Уголовное дело правоохранительные органы возбудили против пассажира за мошенничество по части 1 статьи 159 Уголовного кодекса. Турист летел на крыльях Аэрофлота.
Мужчина купил два билета по невозвратным ценам, которые не подлежат возврату, на рейс Аэрофлота, следующий по маршруту Москва-Пхукет. Через 4 дня пассажир передумал и потребовал возмещение. Он предоставил в кассу Аэрофлота справку об инвалидности и получил полное возмещение. Позже выяснилось, что сертификат был подделкой. Служба финансовой безопасности авиакомпании обнаружила это и попросила правоохранительные органы провести расследование.Продажа проездных документов по доступным невозвратным тарифам в России появилась в апреле 2014 года. Аэрофлот поддержал соответствующие поправки в Воздушный кодекс, которые были внесены в Федеральный закон № 79 от 20.04.2014. Закон предусматривает несколько оснований, по которым невозмещаемый билет может быть возмещен. Такие случаи включают в себя вынужденный отказ от поездки из-за болезни туриста, члена семьи или близкого родственника.
Владимир Александров, заместитель гендиректора по правовым и имущественным вопросам ПАО «Аэрофлот», прокомментировал ситуацию. По его словам, перевозчик активно выступал за введение невозвращаемых тарифов в интересах наших пассажиров. Национальная авиакомпания стремилась сделать перевозки более доступными. Однако это не значит, что мошенники могут пользоваться этим правом. Пассажирам предоставили возможность наслаждаться более экономичным путешествием, но билеты покупать надо законно. В каждом подобном случае Аэрофлот примет все необходимые меры для защиты своих интересов, включая обращение в правоохранительные органы.
Аэрофлот регулярно предлагает внести изменения в законодательство, чтобы служить интересам государства, общественности и авиационной отрасли. Закон о невозвращаемых тарифах стал законодательной вехой, не только ставя российских перевозчиков в равные условия с зарубежными конкурентами, но и обеспечивая доступность более дешевых авиаперевозок. Аэрофлот также поддержал введение законов, позволяющих российским авиакомпаниям нанимать иностранных пилотов и помещать в черный список недисциплинированных пассажиров.
Дурацкие порядки по невозвратным билетам. Теперь еще и на железной дороге надумали так сделать. Какое мое дело, что кто-то поедет дешевле за мой счет? Да и не поедет никто, это просто лапша на уши. Это обыкновенный грабеж и, по уму, тоже их судить надо. Но наш человек бесправен.
если честно , то на авиалиниях творится сплошное беззаконие. пора принимать конкретные меры.
>
Какие например? И вообще, не понимаю возмущения в данном конкретном случае. Безвозвратные билеты дешевле и компания продавая их по более низкой цене, строит свою бизнес-модель, а когда идет обман, они несут убытки. Не нравится, ну кто мешает купить обычные авиабилеты?
Несостоявшийся пассажир сам виноват. Покупая невозвратные билеты, идешь на риск, в случае непредвиденной ситуации можно потерять деньги. Таковы условия. Купил билеты = согласился. Авиакомпании очень не любят терять деньги, не удивительно, что проверили документы.
Однажды Аэрофлот пытался обвинить в мошенничестве меня и моих коллег. Наша делегация была в Германии по приглашению немецких партнёров, которые приобрели для нас обратные билеты. Мы сдали багаж, получили посадочные талоны, прошли все контроли и уже собирались садиться на борт, как по громкой связи объявили, что мы должны немедленно явиться в представительство Аэрофлота. Пришлось бегом возвращаться обратно при том, что среди нас было несколько пожилых профессоров. Менеджер компании устроила истерику, крича, что мы обманом хотели улететь. Потом недоразумение выяснилось, но извинения никто не принёс, несмотря на письменную жалобу.
Получается несмотря на то, что билеты были невозвратные, ему все таки вернули деньги на основе инвалидности, которая оказалась ложной. На мой взгляд, компания имеет полное юридическое и моральное право привлекать подобных людей к ответственности. Может какие то случаи некрасивых действий имеют место в лице этой компании или других, но рассматривать надо каждый случай в отдельности, а не на основе тех, где не прав Аэрофлот, относится нормально к тем, где не правы пассажиры.