Отправку рейса SU 525 в Москву из Дубая авиакомпании Аэрофлот пришлось задержать из-за сбоя электроники на борту. Информация появилась вчера 2 апреля в федеральных СМИ.
Согласно информации табло аэропорта Шереметьево вышеуказанный рейс должен был отправиться из Дубая ночью с 31 марта на 1 апреля в 2:25 по местному времени. По словам пассажиров, всех сначала посадили на борт, самолет начал движение. После того, как воздушное судно разогналось на взлетно-посадочной полосе, начало тормозить и возвращаться в аэропорт. Всех туристов высадили. Издание «Интерфакс» ссылаясь на интервью с одной из пассажирок сообщает, что время вылета регулярно переносится. Изначально планировалось отправление рейса в 21:10 по местному времени, потом появилось сообщение о переносе отправления на 13:00 2 апреля.
Представители Московского офиса авиакомпании Аэрофлот сообщают, что отправить сразу всех пассажиров не получится. Обеспечить необходимое количество свободных мест можно только к 6 апреля. По словам представителей перевозчика, официальной причиной отмены вылета считается изменение в расписании. Часть пассажиров обещали отправить в Москву 2 апреля в 21:30 по местному времени рейсом SU 571. Однако в расписании этот рейс также отмечается отмененным.
Как рассказали партнеры поставщика туристического продукта «АРТ-ТУР», часть пассажиров отправили рейсом SU 531, отправка которого была запланирована на 15:00 2 апреля. Туроператор сообщает, все клиенты Аэрофлота размещены в гостинице на территории аэропорта. По словам советника генерального директора по продажам «Натали Турс» Дмитрия Фесика сотрудники авиакомпании приложили максимум усилий для того, чтобы пересадить на другие рейсы максимальное количество пострадавших пассажиров. Туристов компании «Натали Турс», вылет которых был запланирован на 1 апреля, пересадили на самолет по маршруту Дубай — Санкт-Петербург.
После этого Аэрофлот обещает доставить их в Москву. Так как билеты выписывались через систему GDS, компенсацию пассажиры должны требовать у Аэрофлота, объясняет Фесик. Генеральный директор компании «Space Travel» Артур Мурадян считает, что пассажиры вряд ли получат ощутимую компенсацию за проведенные в аэропорту сутки.
Как показывает практика, задержка регулярных рейсов крайне редко предусматривает значительные компенсации. Всё будет зависеть от причины, указанной авиакомпанией. Есть ряд факторов, которые не предусматривают выплату компенсации. Как правило, Аэрофлот либо сам организует перевозку, либо вернет стоимость билета тем, кто решил лететь другой авиакомпанией. Всё остальное нужно доказывать только в суде, что очень хлопотно.
Задержаться на несколько дней может и неудобно, но это не такое неудобство как если бы эта электроника сбилась уже во время полета.