Аэрофлот протестует против сохранения обязанности провоза части поклажи пассажиров без оплаты как по весу, так и по количеству занимаемых мест отсека для багажа, считая любой норматив устаревшей формой регулирования. По мнению опытных специалистов ведущего авиаперевозчика России, обязанность включать в тарифы указанную норму сдержит развитие дешевых перевозок (так называемых лоукостеров). Кроме того, бесплатной такая перевозка багажа по сути не является, фактически расходы закладываются в базовые тарифы.
Мобильность населения возрастает, учащаются варианты перелетов налегке; пассажиры оплачивают не предоставленную и не нужную им услугу. По статистике Аэрофлота и образованных этой компанией фирм по авиаперевозкам, примерно 40% авиапассажиров не берут в дорогу грузы, требующие размещения в грузовом отсеке воздушного судна. Ликвидация обязанности перевозчиков по провозу без оплаты, по мнению специалистов, даст возможность снижения стоимости перелета до 20%.
Стремление сохранить традиционную якобы бесплатную услугу пассажирам Аэрофлот объясняет лоббированием интересов компаний, не занимающихся развитием перевозок по сниженным тарифам. Таким образом тормозится создание системы более дешевых авиа перевозок, способных деятельно конкурировать с консервативными компаниями.
Бесплатная транспортировка является анахронизмом, что подтверждается практикой развития авиационных перелетов в странах мира. Плата за перевозку по свершившемуся факту провоза – более справедливая практика, считают в компании, вместе с дочерними предоставляющей услуги половине летающих путешественников в России.