Несмотря на переговоры до этого времени остается загадкой, когда аэропорт Брюсселя освободится от забастовки сотрудников агента Aviapartner и начнёт снова работать в полную силу. Переговоры в пятницу, субботу и воскресенье закончились провалом. В субботу вечером руководство вышеуказанного агента приняло участие в совещании, на котором обсуждали проблему. Такое же событие произошло и в воскресенье. Результат один — компромисса достичь не удалось.
С четверга уже отменили не меньше 500 рейсов, которые нарушили планы 63 000 пассажиров. Генеральный директор брюссельского аэропорта Арно Фейст призвал все стороны остановить забастовку в кратчайшие сроки. По словам профсоюзов, конфликт начался ещё в январе. Взятые в то время обязательства руководство аэропорта не выполнило. Переговоры в минувшее воскресенье велись в помещении Федеральной государственной службы занятости, труда и социального диалога в Брюсселе.
Генеральный директор аэропорта Брюсселя просит руководство профсоюзов приложить максимальные усилия для того, чтобы соглашения можно было достичь в кратчайшие сроки. От забастовки пострадало не только 63 000 пассажиров, но и сам аэропорт. Репутационные потери огромные. Как сказал Фейст в эфире RTBF:» Я не говорю, кто прав, а кто виноват, но пришло время прекратить забастовку». Сегодня 29 октября авиакомпания Fly Belgium свои два рейса перенаправит в другой аэропорт. Один из них отправится в Амстердам, другой в Южный Шарлеруа. Пока пассажиров будут отправлять и принимать в этих двух воздушных гаванях.
Туроператоры страдают
Из аэропорта Брюсселя 9 рейсов компании TUI должны были отправиться во время забастовки. Как сообщили представители туроператора, своих пассажиров к месту назначения компания пытается направить всеми возможными способами. Крупнейшим клиентом брюссельского аэропорта является авиакомпания брюссельские авиалинии. Ранее мы уже сообщали о том, что данный перевозчик от забастовки не пострадал, так как его рейсы обслуживает другой агент — Swissport. До этого времени сотрудники и официальные представители аэропорта Брюсселя рекомендуют пассажирам внимательно следить за тем, кто будет обслуживать их рейс. В том случае, если это компания забастовщиков, нужно уточнять актуальную информацию у представителей авиакомпании. Когда удастся достичь договоренностей, неизвестно.
Забастовки в аэропортах нередко случаются по всему миру. Здесь две стороны медали. С одной стороны, люди вынуждены идти на крайние меры, так как руководство не желает слышать своих сотрудников и разруливать проблемы. За стол преговоров надо было раньше садиться, если, как в статье написано, конфликт назревал еще с января. Надеялись, что само собой рассосется? Умно, ничего не скажешь. С другой стороны, страдают тысячи пассажиров, которым нужно было бы быть где-то к определенному моменту. И кто знает, кто из них чем поплатился за опоздание. Сама однажды летела в командировку из аэропорта Осло, когда бастовали сотрудники наземных служб: регистрация, контроль, багаж и пр. Очереди вились длиннющие. везде толпы. Кто-то из персонала работал, но приезжать нужно было часов за 5 до отлета. Кошмар, как вспомню. И Осло еще далеко не самый крупный транспортный узел. А тем, кто в эти дни вынужден через Брюссель лететь, очень сочувствую.