Есть причина, почему аэропорт Дубая известен своим беспрепятственным опытом. Зайдите в нервный центр самого загруженного аэропорта в мире, и вы найдете команду, которая работает как часы, чтобы отслеживать информацию об очередях пассажиров в режиме реального времени. Благодаря Центру управления операциями в аэропортах (AOCC) время ожидания пассажиров сократилось на 28 процентов в 2018 году по сравнению с предыдущим годом, несмотря на рекордное количество пассажиров.
Дубай стал самым загруженным в мире для международных пассажирских перевозок в 2014 году, обогнав лондонский аэропорт Хитроу. С тех пор аэропорт удерживал первое место в течение пяти лет подряд. Пассажирооборот увеличился до 89,1 млн.
AOCC, запущенный 1 февраля 2018 года, получает данные в режиме реального времени со всего аэропорта. Объект площадью 10 000 квадратных футов работает круглосуточно и имеет 120 сотрудников, работающих в 12-часовые смены. Дамиан Эллакотт, вице-президент Центра управления операциями аэропортов, отметил: «Все контроллеры, находящиеся в AOCC, имеют свои собственные зоны ответственности — терминал, воздушная зона и багаж. Есть инструменты и дисплеи, которые они могут использовать».
AOCC может рассчитать время ожидания пассажира и отправить оповещения в случае любой задержки или чрезвычайной ситуации. «Здесь есть четыре дисплея, показывающие четыре разных части аэропорта. Красные точки показывают пассажиров в очереди, а белые точки показывают движущихся пассажиров. Эта система тщательно откалибрована, поэтому мы можем видеть статус очереди в разных частях иммиграции и эмиграции», — объясняет Эллакотт, -«Мы можем понять, как сгладить поток пассажиров. Возможно, следует открыть больше иммиграционных служб, чтобы сократить время ожидания в очереди».
«В областях, где, согласно прогнозам, фактический объем пассажиров превышает вместимость, они выделяются оранжево-желтым цветом. Есть предупреждение, и мы можем реагировать на него», — добавил эксперт. AOCC также может отслеживать погодные условия и отправлять оповещения, когда есть задержка. Помимо диспетчеров, в AOCC также есть представители Дната, полиции Дубая, службы скорой помощи Дубая и Управления автомобильных дорог и транспорта (RTA).
Лет десять назад в Дубае уже фотографировали сетчатку глаз. С каждым разом удивляют все больше и больше. Столько набрано сотрудников для комфорта пассажиров! Причем, видно их не будет, так же как и полиции в многолюдных местах.
Дубай, конечно, во многом «впереди планеты всей». Это прекрасно, что структуры аэропорта нацелены на то, чтобы помогать людям проводить время в ожидании полета комфортно. У меня только один вопрос: появилась ли в этом аэропорту детская площадка? Кто-то был там недавно? несколько лет назад ее не было, что меня очень огорочило, так как была наслышана о крутом сервисе как авиакомпании Эмирейтс, так и о ее домашнем аэропорте. К полёту претензий нет, а вот все шесть часов стыковки мы искали детскую площадку и так и не нашли. И это было очень удивительно для меня: такой огромный аэропорт, почти город в городе, и нет такой элементарной вещи.
Детская игровая площадка есть в 3 терминале. К тому же, в аэропорту находится «сад камней», мне очень нравится это место, дети тоже заинтересованы были.
При бесплатном фай фае детей можно посадить мультики посмотреть, мы именно так делали. Правда интернет даётся на час, потом платить нужно. Но нам хватило.
Да и погулять по дьюти фри в Дубае очень интересно. Такого нигде не увидишь, наверное. Кажется почти 8 тысяч квадратов!
Если не идти впереди планеты всей, можно хотя бы перенимать удачные идеи и пользоваться ими.