Слишком много заброшенных самолетов на перронах международного аэропорта Муртала Мухаммед (MMIA) в Лагосе перегружают объект, что затрудняет работу активных самолетов. Некоторые из бортов более пяти лет находятся на перроне, занимают места как на грузовых, так и на пассажирских терминалах, что ограничивает рабочие места для широкофюзеляжных иностранных перевозчиков.
Региональный генеральный менеджер (Юго-Запад) и менеджер аэропорта Виктория Син-Аба во время экскурсии по объекту заявила, что разработка и сложность дружественного решения сделали обзор существующих законов неизбежным. Действительно, экскурсия по объекту показала припаркованные самолеты, занимающие значительные пространства.На внутреннем конце аэропорта были обнаружены несколько заброшенных самолетов и вертолетов. Все операторы, согласно действующему законодательству, не платят парковочные сборы, так как являются авиакомпаниями, базирующимися в стране. Аэропорт, построенный в 1979 году, вырос с одной грузовой операции в неделю до 30 в день. Также выполняется до 272 международных рейсов в день. В настоящее время в аэропорт возит туристов 32 международные авиакомпании.
На грузовом перроне вместимость рассчитана на четыре самолета: два широкофюзеляжных и два небольших самолета одновременно. Если места заняты, грузовые рейсы направляют в международный аэропорт, и это является дополнительной затратой для грузовых авиакомпаний, поскольку им необходимо развернуть и перевезти свой груз из международной гавани в грузовую.
В связи с этим руководство аэропорта обращается к авиакомпаниям с просьбой найти место для своих самолетов. Не все борты на перроне не обслуживаются, некоторые исправны. Такие суда чиновники просят парковать в других гаванях, если это возможно.
Аэропорт должен заключить с авиакомпаниями соглашение о том, какое время самолеты могут находиться в терминалах, не летая. Если они находятся там дольше, то авиакомпания платит штраф.
Вот когда неудачно приземляющийся самолет налетит на это скопище ненужных самолетов, так быстро очистят территорию. Но у них, похоже, как у русских: пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
В наших отечественных аэропортах подобную картину тоже можно увидеть. Не так давно в международном аэропорту «Казань» возник скандал, в сети выложили селфи с брошенного борта.
Как может аэропорт, которому не выгодны и неудобны стоящие и мешающие ему пустующие лайнеры, просить их убрать и никак не решить эту проблему. Сложно сделать плату за нахождение судна на его территории такой, что борт уберут на следующий день, а если лайнер уже не нужен никому, то распилить его на запчасти и также убрать.