Royal Schiphol Group инвестирует в новое наземное электрическое оборудование для обслуживания самолетов. Аэропорт Схипхол и другие аэропорты группы в настоящее время используют несколько электрических «наземных блоков питания» (E-GPU). E-GPU обеспечивают самолеты на земле энергией и заменяют дизельный вариант. Покупка электронных графических процессоров соответствует плану действий «Smart & Sustainable» и климатическому соглашению за счет сокращения выбросов CO2 в голландских аэропортах.
Схипхол разработал мобильные электронные графические процессоры в сотрудничестве с ITW GSE и Nissan. После успешного прохождения испытаний в аэропорту пять из этих устройств теперь используются Схипхолом. Электронные графические процессоры используются для самолетов, которые находятся на перроне, а не уже на терминале. В результате они дополняют фиксированное наземное электрооборудование (FEGP), которое используется для обслуживания самолетов на 73-х из 127 мест для самолетов в Схипхоле.
План действий «Smart & Sustainable», который был представлен авиационной отраслью в октябре, устанавливает различные цели. Терминалы, офисы и наземные операции аэропортов Нидерландов к 2030 году должны стать климатически нейтральными. E-GPU помогают достичь этой цели.
По сравнению с дизельным вариантом E-GPU, сокращают выбросы CO2 на 90% и выбросы NOx на 95%. E-GPU в настоящее время имеют новые батареи. В долгосрочной перспективе E-GPU будут оснащены батареями, которые уже используются в автомобилях в течение нескольких лет, что позволяет применять их многократно. Автомобильные аккумуляторы нынешнего поколения достаточно мощны — это необходимо для наземного электрооборудования. Помимо этого, аэропорт уже давно использует электрические автобусы на перроне, электрические автобусы в районе Схипхола и вокруг него, электрические самосвалы, лестницы для электрических самолетов, работающие на солнечных батареях, и электрические или гибридные автомобили.