Во всех отношениях аэропорт Стамбула остается закрытым. «Открытие» состоялось в политических целях. Выполняются маршруты Turkish Airlines в столицу Азербайджана, Эрджан на Северном Кипре и Анкару.
Полный трансфер из стамбульского аэропорта Ататюрк был перенесен изначально на конец декабря, затем на март, и теперь, похоже, снова будет отложен. Istanbul Grand Airport отрицает такой расклад дел, но всего за несколько недель до даты открытия все еще нет никаких признаков того, что прогнозы станут реалистичными.
По слухам, запрос о переносе даты открытия с 3 марта на более поздние даты поступил от кандидата в мэры Стамбула, бывшего премьер-министра Бинали Йылдырыма. Чиновник опасается, что открытие аэропорта может привести к катастрофе на выборах 31 марта.
Airport Haber, известный авиационный новостной сайт в Турции, цитирует экспертов, заявив, что три аэропорта Стамбула не смогут соблюдать международные правила управления воздушным движением во время работы одновременно из-за объема перевозок. Компания, управляющая аэропортом Ататюрк, который, как и новый аэропорт, расположен на европейской стороне города, имеет контракт на управление аэропортом до начала 2021 года. Из-за рисков, связанных с тем, что оба европейских аэропорта работают одновременно, шансы нового аэропорта на нормальную деятельность равны нулю.
По мере приближения местных выборов (31 марта) становится все более маловероятным, что правительство Эрдогана сможет добиться политической победы в открытии аэропорта, не рискуя потенциально катастрофической аварией.
Аэропорт довольно серьезные вложения и должны рассчитываться на долгосрочную перспективу. Откуда же такие не состыковки, что 2 аэропорта не смогут вести нормальную деятельность, не первая задержка в открытии. Когда планировали и чертили все это строительство, должны же быть веские аргументы сделать это в этом месте и в это время. В нашей стране подобное можно встретить в некоторых областях.