Гигантский новый аэропорт Стамбула, флагманский проект правящей Партии справедливости и Развития (ПСР), находится в серьезной беде. Предварительное открытие аэропорта состоялось в октябре, но в декабре правительство объявило о задержках, отодвинув перенос операций в новый аэропорт на 3 марта 2019 года.
Эта дата была вновь перенесена из-за опасений, что досрочный переезд может привести к катастрофе в аэропорту. Тем временем подрядчики, подписавшие выгодные контракты на строительство и эксплуатацию аэропорта, покидают «тонущий корабль» один за другим.
Дополнительные вопросы были подняты в связи со сменой главы Генерального директората государственных аэропортов Турции. Эксперт была ответственной за проект аэропорта, но внезапно решила уйти на пенсию. Строительство началось 7 июня 2014 года, а дата открытия первоначально была назначена на октябрь. Ссылаясь на непредвиденные проблемы с фондами, дата открытия была перенесена ровно на год, — опять же на годовщину основания Турецкой Республики.
Консорциум строительных фирм, обладающий тесными связями с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, выиграл тендер на сумму более 22 миллиардов евро ($25 миллиардов) 3 мая 2013 года, создав совместную компанию под названием Istanbul Grand Airport (IGA). Согласно условиям модели государственно-частного партнерства, подписанной фирмами, консорциум должен был получить право эксплуатировать аэропорт в течение 25 лет в обмен на покрытие расходов по его строительству без государственной помощи.
В конце концов, расходы оказались за пределами консорциума, который получил кредит в размере 4,5 млрд. евро на первый этап строительства от турецких государственных и частных банков. В прошлом году пять подрядчиков подали заявку на дополнительный кредит в размере 1,5 млрд. евро, исходя из того, что финансовые проблемы задерживают строительство до такой степени, что они не смогут уложиться в сроки открытия. Казначейство и DHMI снова согласились взять на себя долг. Проблема заключается в том, что по условиям сделки государственные деньги не должны были привлекаться во время реализации проекта.
про новый аэропорт Стамбула пишут и говорят уже столько же, сколько об открытии Египта, по-моему мы летели Туркишами еще осенью и боялись попасть на стыковку в новый аэропорт, так как были ограничены во времени и уже хорошо знали дорогу от Ататюрка до Султанахмета, особо некогда было изучать новый маршрут. А вот уже и весна по пороге, а новый аэропорт и ныне там.
Да и не мудрено, что подрядчики бегут с этого объекта. Мало того, что там смертность какая-то запредельная, что говорит о том, что о технике безопасности там все забыли, так вроде еще и с финансированием там есть реальные проблемы.