Больше четырех миллиардов долларов планируют инвестировать расширение аэропорта Суваннапум. Находится этот аэропорт в Бангкоке. Такая необходимость возникла в связи с увеличением пассажиропотока. После расширения аэропорт сможет принимать до 150 млн. туристов ежегодно. Главными аэропортами в Тайланде управляет компания «Аэропорты Таиланда».
Руководство заявило о том, что на расширение основного авиационного узла выделят 140 млрд. бат. Для сравнения: на сегодняшний день эта воздушная гавань может пропускать 45 млн. человек в год. Так как с огромным потоком туристов аэропорт не справляется, ему приходится обслуживать 60 млн. пассажиров каждый год. Именно потому ухудшилось качество обслуживания. Пассажиры начали жаловаться на появление огромных очередей на выдаче багажа и на паспортном контроле.
Эксперты прогнозируют увеличение пассажиропотока в Суваннапум в ближайшее время до 100 миллионов человек. Чтобы в будущем не потерпеть коллапс, уже сейчас нужно думать над модернизацией авиационной гавани. Компания «Аэропорты Таиланда» планирует построить сразу два терминала — международный и внутренний. Также появится четвёртая взлетно-посадочная полоса. Расширять пропускную способность планируют в несколько этапов. К 2020 году будет длиться первая стадия. К указанному времени пропускная способность увеличится до 60 млн. пассажиров в год. В рамках второго этапа предусмотрено увеличение пропускной способности до 90 млн. пассажиров. Только к 2030 году вышеуказанная компания планирует достичь пропускной способности 150 млн. человек в год.
Как сообщают представители российских поставщиков туристического продукта, аэропорт действительно нуждается в расширении, так как увеличивается количество транзитных и прибывающих пассажиров. Так как именно через данную воздушную гавань прибывает основное количество туристов в Таиланд, говорить о снижении турпотока не приходится. Для некоторых туристов — это первая точка в Азии. По словам отдела ЮВА и Туниса компании Интурист Филиппа Обручева-Миронова, главный аэропорт Таиланда используют в качестве транзитного хаба между Африкой, Европой и Америкой с одной стороны. С другой стороны между Океанией и Австралией.
Эксперт также считает, что нужно подумать не только о наращивании пропускной способности, но и об улучшении работы персонала. Особенно это касается обслуживания международных рейсов. Во время пересадок с международных на внутренние авиалинии часто происходят заминки. Не всегда туристы, которые прилетают в этот аэропорт, ориентируются в какую сторону нужно направляться для транзита. Регулярно замечаются сбои в выдаче багажа. Для того чтобы пассажир прошёл между международными и внутренними направлениями созданы специальные эскалаторные пути с указателями.
Но на деле, туристам часто приходится выходить из так называемой чистой зоны. Если стыковка запланирована с минимальным разрывом во времени, есть вероятность опоздать на рейс. Тяжело разобраться и с объявлениями. Есть также вопросы и к сложной бюрократической системе. У сотрудников аэропорта часто невозможно получить какие-либо справки. Когда турист опаздывает на рейс, получить нужный документ затруднительно.
Чтобы российские туристы и туристический бизнес почувствовали облегчение, нужно улучшить и реформировать работу службы. Формальное увеличение пропускной способности вряд ли ситуацию может наладить. На сегодняшний день невозможно спрогнозировать, какой туристический поток будет направлен в Таиланд из Российской Федерации к 2030 году. В любом случае, повышение уровня комфорта положительный момент. Представители туроператора ПАКС считают, что от нововведения больший комфорт почувствуют скорее близкие к Таиланду азиатские рынки. В первую очередь это Китай.
Туристов на самом деле много, аэропорт Бангкока пытаются разгрузить, сейчас туристы, которые едут в Паттайю прилетают в аэропорт Утапао. Он конечно очень маленький и простенький. В этом году ездили в Тай, прилетели в Утапао, быстро все прошли и багаж получили. А вот назад….часа 2 проходили таможенный контроль, таможенник был один! а рейса сразу 2, вместе с китайскими туристами вперемежку в очереди стояли. Может, конечно, потом получше будет…