В разных изданиях описывают скандал с сервисом по продаже авиабилетов Билетыдешево.ру. Сайт деятельность прекратил, попытки забронировать билет безуспешны, а клиенты, по традиции, остались с миллионными убытками. Узнать мнение руководства компании невозможно, так как в офисе никого не осталось.
О компании Билетыдешево.ру вышел репортаж на телеканале Москва 24. Некоторые из пострадавших клиентов узнали о том, что улететь никуда не получится, по отсутствию выписки билета на сайте авиакомпании. Часть клиентов о своем плачевном состоянии были уведомлены уже в аэропорту. На посадочные талоны не удалось обменять имеющиеся на руках распечатки электронных авиабилетов. Пострадали многие направления.
Как сообщили журналисты, сотрудники компании в спешке оставили офис. Причем забрать с собой забыли даже паспорта клиентов, кассовые аппараты и pos-терминал. Вероятно, решение о «прекращении» деятельности попало в распоряжение сотрудников как раз в тот момент, когда уже начались проблемы с клиентами. Туристам ничего не остается, кроме как обратиться в правоохранительные органы с надеждой вернуть свои деньги. 23 сентября стало известно о том, что суммы убытков превышают несколько миллионов. Нашлись пострадавшие туристы, которые приобрели билеты на Кубу на нескольких человек. Общая стоимость 1 768 000 руб. Количество пострадавших исчисляется, как минимум, десятками.
По информации АТОР, резко исчезнувшая компания занималась перепродажей чартерных авиабилетов и находилась в статусе туристического агентства. Причем перепродавать документы компания была готова до последнего момента. Были и, так называемые, поставки от компании «Турово». Если верить информации открытых источников, генеральным директором и учредителем компании является Камышников Константин Александрович. У него есть еще три компании, ведущие аналогичную деятельность.
На своем официальном сайте компания Билетыдешево.ру позиционирует себя в качестве лидера на российском рынке. Компания реализовала билеты по разным направлениям: Черногория, Болгария, Турция, Греция, Индия, Тайланд, Крым и многие другие курортные страны. По словам Дмитрия Горина, члена президиума АТОР, вышеуказанная компания рассылала своим клиентам не маршрутные квитанции, не авиабилеты, а обыкновенные электронные авиационные ваучеры. Пассажиры обменивали их на настоящие проездные документы уже в день вылета. Причем на сайте исчезнувшей компании было указано, что номер авиабилета и номер брони присваивают туристу в день перед вылетом.
Несмотря на странную формулировку, никто из клиентов не подозревал компанию неладно. По словам Дмитрия Горина, сайт Билетыдешево.ру поставщиком туристического продукта никогда не являлся. Не реализовались и авиабилеты в рамках туристических пакетов. Билеты там, как правило, приобретали самостоятельные путешественники. Если бы пострадавшие туристы приобретали полноценный туристический продукт у туроператора, то на них бы распространились меры поддержки. Скорее всего, компания просто решила скрыться с собранными деньгами. Клиентам помогать никто не будет, потому нужно обращаться в правоохранительные органы.
Получается, работал сайт, выдавал электронные ваучеры или билеты, которые потом обменивали в день перелета на настоящие билеты, было все хорошо.
А потом в один прекрасный момент фирма испарилась со всем персоналом ,а те электронные ваучеры которые покупали клиенты вместо билетов ,стали просто бумагой… и на билеты не обмениваются…
Мне кажется неудачливые туристы ничего не добьются, даже если попытаться привлечь директора фирмы через суд… и то его еще сначала найти надо.