Все воздушные судна Boeing 737 Max 8 и 9 останутся на земле, по крайней мере, до мая после крушения Эфиопских авиалиний, в результате которого погибло 157 пассажиров на борту, сообщило Федеральное управление гражданской авиации США (FAA).
Вчера американский регулятор заявил, что самолет не будет летать, пока не будет протестировано и установлено обновление программного обеспечения. Крушение стало вторым менее чем за полгода после того, как 29 октября упал Lion Air 737 Max 8. Первоначальные сообщения, как сообщается, указывают на наличие сходства с обоими сбоями в работе. Это значит, что летать на этом воздушном судне небезопасно. В среду FAA заявило, что исправление программного обеспечения для 737 Max может занять месяцы.Тем временем следователи во Франции изучают черные ящики упавшего самолета «Эфиопских авиалиний», пытаясь выяснить, что послужило причиной крушения Боинг737 Max. Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации (BEA) вчера получило данные о полете и диктофоны кабины. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) в четверг направил трех следователей во Францию, чтобы помочь с загрузкой и анализом бортовых самописцев с борта Боинг 737 MAX 8, разбившегося в воскресенье возле Аддис-Абебы.
Следователи NTSB имеют опыт работы с регистраторами, операциями летного экипажа и человеческим фактором. BEA будет загружать регистратор полетных данных и диктофон кабины для поддержки расследования в Эфиопии. NTSB назначил аккредитованного представителя для расследования в соответствии со стандартами ИКАО, поскольку самолет был изготовлен в Соединенных Штатах. Все данные о расследовании будут опубликованы эфиопскими властями.
У американцев автомобили хорошие, а с летательными аппаратами у них проблемы. Тогда вот и «Челленджер», космический корабль, взорвался, не успев даже в космос вылететь. Учиться им еще надо.
Главное, чтобы расследование проходило без давления специальной службы из Штатов, которые прилетят помогать в этом расследование. Они умеют делать заключения, которые выгодны их компаниям.
Похоже, что в этой проблеме хотят разобраться. Уже признали, что есть ошибки в програмном обеспечении. Наверное, нелегко было принять решение оставить все самолеты этого типа на земле, экономические потери несомненные. И слишком много стран вовлечено. Будем следить за новостями.