Авиакомпании A4E и их пассажиры приготовились ко второй забастовке авиадиспетчерской службы в Европе в этом году. Службы УВД Бельгии прекратили деятельность с 21:00 UTC (22:00 по местному времени) 12 февраля. Уже более 400 рейсов из Бельгии были отменены авиакомпаниями A4E перед забастовкой, чтобы свести к минимуму потери.
«Забастовки УВД, к сожалению, стали обычным явлением в Европе — и 2019 год складывается так, чтобы не отличаться от предыдущих лет. Эти страйки наносят все больший ущерб не только местной экономике и туризму, но и репутации европейской авиации. A4E продолжает призывать к немедленному внедрению рекомендованных методов смягчения, предложенных Европейской комиссией в 2017 году. В частности, необходимо внести улучшения в отношении предсказуемости, воздействия и масштаба забастовок», — отметил Томас Рейнаерт, управляющий директор A4E.
В странах, наиболее часто страдающих от забастовок диспетчеров, A4E призывает к улучшению непрерывности обслуживания пассажиров и предлагает ряд решений для урегулирования ситуации. Необходимы инвестиции в технологии, процессы и человеческие ресурсы, чтобы общая система управления воздушным движением в Европе могла справляться с постоянно растущим трафиком даже с учетом забастовок.
Путешествия и цепочки поставок серьезно нарушены. Отклонения во избежание закрытого воздушного пространства приводят к гораздо более длительным полетам и сжиганию большего количества топлива, что приводит к увеличению выбросов CO2. Туризм больше всего страдает из-за отмены рейсов, что ставит под угрозу малый и средний бизнес. Авиакомпании должны выплатить пассажирам компенсацию за задержки и перебронировать их места на другие рейсы, что значительно нарушает планы поездок клиентов и операции авиакомпаний. Авиакомпании не имеют права передать возмещение этих расходов поставщикам аэронавигационного обслуживания.
Туроператоры должны найти альтернативные варианты проезда и возможный возврат средств за услуги, которые не выполняются в соответствии с договором. Недавнее исследование сообщило, что забастовки воздушного движения обошлись экономике ЕС в 13,4 млрд. евро с 2010 года.
Терпят такие колоссальные убытки, пассажирам компенсации выплачивают, а не легче ли было бы поднять людям зарплату? Не так уж и много их там работает. Так нет, будут на своем стоять.
>
Нельзя поднимать зарплату до бесконечности. Если человеку сразу, без разговоров, поднять на $100, завтра он скажет «давайте ещё+$200» и так каждый день.
Поэтому есть профсоюзы, есть переговоры и так далее. Бывает, это заходит в тупик, как сейчас, но потом всё равно договариваются.
В последнее время постоянно слышишь из разных Европейских стран о забастовках в разных отраслях, причем не в особо бедных странах. Неужели все действительно так плохо или просто хочется, чтобы у простого слесаря были деньги на золотой унитаз. В любом случае молодцы их хорошо функционирующие профсоюзы. Жаль что в нашей демократической стране такого нет и все свои неудовольствия разного рода повышением затрат и как следствие похуданием из года в год благосостояния, люди высказывают только в узком кругу.