Согласно новому исследованию Business Travel Show, покупатели путешествий еще не убеждены в технологиях следующего поколения. Приблизительно пятая часть из 134 опрошенных европейских покупателей считают, что к 2022 году боты, блокчейн и альтернативные реалии (AR, VR, MR, XR) «значительно улучшат бронирование авиабилетов и услуг, сэкономив время и деньги». Более половины уверены в обратном — влияние будет минимальным и не окажет давления на отрасль в течение следующих трех лет.
Похоже, все больше верят в возможности, предоставляемые ИИ: 17% считают, что искусственный интелект способен «революционизировать» индустрию туризма к 2022 году, четверть считают, что процесс «значительно улучшит впечатления путешественников».
Интересно, что опрос, который является частью темы «Travel 2022» на выставке Business Travel Show, также поинтересовался у потребителей, как отрасль изменится в ближайшие три года и останутся ли на рынке посредники в классическом понимании. Несмотря на очевидную небрежность вокруг новой технологии, две трети опрошенных утверждают, что ее выживание будет зависеть от инноваций. Лишь 4% считают, что сектор нуждается в полной перезагрузке.
Основатель We Build Bots Пол Шепард, который принимает участие в панельной сессии, посвященной ботам на Business Travel Show, прокомментировал: «При правильном построении и использовании чат-роботы могут трансформировать обслуживание клиентов, повысить эффективность и даже помочь компаниям экономить и зарабатывать деньги. Многонациональные авиалинии и сайты онлайн-путешествий предоставили бы конкурентное преимущество, если бы они предложили полноценный интегрированный чат-бот с использованием искусственного интеллекта и машинного обучения в сочетании с поддержкой клиентов для предоставления интуитивно понятного сервиса 24/7/365 ».
В течение следующих трех лет, по его словам, «обработка естественного языка (NLP) будет и дальше совершенствоваться, а это значит, что чат-боты станут более удобными и интуитивно понятными для взаимодействия. «Представьте себе, что вы просите ваше умное домашнее устройство проверить ваш следующий рейс и получить посадочный талон прямо в ваш почтовый ящик. Использование голоса чат-ботами постоянно совершенствуется и развивается, и мы обязательно увидим огромные события в этом пространстве», — продолжил эксперт.