Министерство транспорта России сообщает о том, что прорабатывается выпуск постановления, которое должно ограничивать стоимость перелетов в период проведения ЧМ-2018. Речь идет исключительно о сообщении между городами, в которых запланированы матчи. Порог цен могут установить немного выше среднего по каждому направлению. Такая информация поступила от главы Минтранса Максима Соколова 11 января. Авиабилеты на ЧМ-2018 могут быть искусственно завышены, как и стоимость размещения, потому чиновники решили регулировать вопрос.
Стоит отметить, что в конце прошлого месяца от сотрудников «Аэрофлота» поступила информация о том, что болельщиков российской сборной будут перевозить на матчи практически бесплатно. Наблюдатели полагают, что этим правилом смогут воспользоваться далеко не все желающие, потому вопрос регулирования цены актуален. Нужно беспокоиться и об иностранных болельщиках, которые должны остаться удовлетворены. Скорее всего, такое правительственное постановление должно ограничить ценовые аппетиты тех перевозчиков, которые планируют загрузить свои борта в период ЧМ-2018 иностранными болельщиками.
Ситуация с контролем национального перевозчика ясна. Контрольный пакет акций принадлежит государству, потому и ввести ценовой коридор можно просто приказав. Относительно других авиакомпаний у экспертов есть большие сомнения. Такое постановление не может приказать, оно может носить только рекомендательный характер. Будут ли компании следовать рекомендации — неизвестно. Можно только предположить, что во избежание негативных оценок ведущие перевозчики примут решение соблюдать предложенное ценовое ограничение.
К такому выводу можно прийти логически. «Аэрофлот» обладает большим количеством бортов, потому является серьезным конкурентом на авиационном рынке. Если оценки Минтранса окажутся достоверными и национальный перевозчик перевезет примерно 40% болельщиков ЧМ-2018, другим компаниям придется соответствовать в ценовой категории, иначе у них билеты будут покупать исключительно при отсутствии иного выхода. Только «Аэрофлот» предпочитает работать на перспективу — получение определенных преференций от государства. Остальным такое предложить не получится, потому они могут использовать возможность заработать разово.
Кроме этого, Максим Соколов утверждает, что Минтранс может принять решение о том, чтобы разрешить во время мундиаля зарубежным перевозчикам выполнять рейсы на внутренних авиалиниях. Речь идет о так называемых каботажных перелетах — чартерных рейсах между городами, которые будут принимать матчи. К услугам зарубежных авиакомпаний планируют обратиться только в том случае, если ни одна из топ-30 российских компаний не согласится выполнить эту роль, добавили чиновники.
Авиационные эксперты обозначили, что на практике такое решение может быть реализовано, если Росавиация выдаст соответствующие допуски. Планы по привлечению зарубежных перевозчиков могут оказаться реальностью, в том числе и потому, что среди российских перевозчиков может просто не найтись желающих. Экономическая выгода от такой работы весьма сомнительна. Так как рейсы разовые, их себестоимость может быть достаточно высокой.