Дмитрий Горин советник по транспорту главы Ростуризма рассказал о том, что перевозчики сокращают чартерные авиарейсы из России на иностранные курорты на 10-20% в августе. По словам эксперта, объемы полетных программ будут соответствовать уровню июля. Чартерные рейсы были поставлены с учетом вероятного увеличения выездного турпотока, но надежды не оправдались.
Многие туроператоры приняли решение объединить собственные рейсы, чтобы исключить недостаточную загрузку бортов. Горин уточнил, по итогу продаж акций раннего бронирования туроператоры рассчитывали на увеличение выездного туристического потока. Компании, соответственно, увеличили полетные программы с надеждой отправить на отдых больше путешественников, нежели в 2017 году. Это касается и броней в отелях. Так как при покупке туристического пакета в рамках акции раннего бронирования предоставляется скидка 30%, туристы были достаточно активными. Однако это не обещает аналогичные продажи летом.
Хороший старт — плохой финиш
Весной туроператоры реализуют, как правило, 35-40 процентов от запланированной программы на весь летний сезон. В этом году показатели увеличились до 50% , уточнил Сергей Толчин директор по продажам НТК Интуриста. Именно потому туроператоры и построили огромные планы на лето. Рост продаж уже в середине июля остановился и показывает объемы, аналогичны 2017 году. Единственное направление, которое в этом году может показать прирост — Турция. Однако на направлении наблюдается переизбыток чартерной перевозки, потому поставщики туристического продукта вынуждены демпинговать. Туристические пакеты очень часто продают себе в убыток.
Майя Ломидзе исполнительный директор АТОР также не прогнозирует больших продаж в июле-августе. Сейчас уже туроператорам стоит рассчитывать даже на небольшой спад. По словам представителей ТЕЗ Тура, на сегодняшний день речь идет о точечной оптимизации полетной программы из некоторых российских городов в Анталию. Как известно, в регионах спрос гораздо ниже, нежели в Москве. Поставщики туристического продукта, которые не располагают аффилированными или собственными авиакомпаниями, следуют жестким обязательствам перед партнерами. Даже полупустые самолеты приходится отправлять в Турцию.
Игорь Блинов представитель Onlinetour.ru рассказал, что в 2018 году ситуация отличается от прошлогодней. Огромный спрос на акции раннего бронирования стал причиной снижения летних продаж на 30%. Платежеспособный спрос упал и туроператоры, работающие по наиболее популярным направлениям, вынуждены экстренно вносить корректировки в свои программы. Многие также вводят маркетинговые акции и увеличивают комиссию агентов.
Вот так вот, думали много заработать, а получилось, как всегда. Все правильно, чаще всего спрос на туры бывает весной, так как именно тогда можно купить еще что-то со скидкой, да и вообще в весеннее время как-то больше туров, чем летом, есть из чего выбрать. В конце лета уже мало кому интересны туры, только те летают у кого отпуск именно в это время, а таких не много. Прогадали туроператоры, что ж поделать.
Вряд ли туроператоры окажутся в минусах. Может просто прибыль окажется не настолько большой как планировалась в начале года.