Уже через день состоится встреча президентов Египта и Российской Федерации в Сочи. Эксперты туристического рынка снова задумались, будет ли обсуждаться вопрос возобновления чартерных рейсов в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Вопрос актуален, в том числе, и потому, что по результатам прошлой встречи проблему сдвинули с мертвой точки на высшем уровне. По крайней мере, открыли рейсы в Каир.
Однако эксперты прогнозируют вялотекущее решение проблемы. Вероятность того, что российские официальные лица свою точку зрения изменят, близка к чуду. Президент России, тем не менее, считает целесообразным подписать договор с Египтом о стратегическом сотрудничестве и всестороннем партнерстве на высшем уровне. Информация появилась на официальном интернет-портале Кремля. 17 октября в Сочи планируют обсудить дальнейшее взаимодействие между двумя странами, в том числе и развитие партнерских отношений. Главы стран планируют подписать совместные документы.
Надежды…надежды…
Пока общественности неизвестно, о чём идёт речь. Оптимистически настроены египетские эксперты и издания. Они считают, что возобновление рейсов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду как раз и является одним из важных вопросов на данный момент. Что касается российского Минтранса, его представители не отрицают возможное развитие ситуации, однако это касается, скорее, очередной инспекции для проверки египетских аэропортов. По словам директора принимающей египетской компании «ALS-Tour» Сергея Заливина, не стоит терять надежду. Вполне возможно, что открытие чартерного сообщения с популярными курортами будет затронуто, но только в целом. Вряд ли чиновники рассмотрят все детали.
Несомненно, туристическая отрасль существенно проигрывает посторонним политико-экономическим вопросам. Сергей Заливин предполагает, что в рамках встречи «кто-то кому-то что-то предложит». Тогда и сдвинется тема к решению. Несмотря на египетские декларации, в Египте место российских туристов так никто и не смог занять на 100%. Эксперт считает, что это сделать невозможно. Если летом не смогли найти достаточного количества туристов, то о зиме и речи быть не может.
В это время в первую очередь Египет интересовал россиян, далее немцев и англичан. Сергей Заливин уточнил, без россиян местные средства размещения стоят загруженными только на 60%. Стопроцентной загрузки смогли достичь только некоторые пляжные отели. Однако и они жалуются, что при наличии российских туристов дела складывались благоприятнее. Очевидно, в Российской Федерации не ожидают открытия чартеров в Египет из-за того, что устали обсуждать один и тот же вопрос уже несколько лет. Уже несколько раз туристы рассчитывали на то, что вопрос закончится положительно. Но больше веры в это нет.
Что-то есть большие сомнения, что не то что чартеры по этим направлениям откроют, но и даже регулярные. По-большому счету, запрет который есть сейчас, он имеет совсем другую причину, чем безопасность. Ну как ни крути, но отечественные курорты во многом проигрывают Египту и при помощи этого запрета лоббируют интересны Сочи и Крыма.
ключевое слово — вялотекущее. Сколько уже этих встреч было и всё никак. Все-таки трансфер из Каира до побережья — это слишком большой минус. В моём окружении так никто и не рискнул попробовать этот вариант. Да и путёвка стала неоправданно дорогой. Пару человек (в основном, заядлые дайверы) летали регуляркой через Стамбул, тоже не особо дешево выходит. очень хочется, конечно, верить в скорое возвращение чартеров, потому что Египет все-таки прекрасен на осенних школьных каникулах, да и на весенние тоже голову можно было не ломать, куда лететь недолго и недорого. Ну а Красное море — самое прекрасное, как ни крути!
Весьма печально, если эта вялотякучесть будет течь еще несколько лет. Турция от этого только в плюсе, также как и наши курорты, ради которых может и лобируют такие запреты.