Непосредственно от компании РоссТур два туроператора до сих пор получают средства за отдых. Таковыми являются Anex Tour и Библио Глобус. 12 октября журналисты провели опрос представителей туроператоров, которые ситуацию подтвердили. По словам Яны Муромовой, заместителя генерального директора туроператора Anex Tour, заявки, которые завели ещё до 4 октября, оплачиваются как напрямую туристическими агентами, так и самим РоссТуром.
Центр бронирования не переставал оплачивать отдых. Деньги поступают каждый день. Естественно, активность снизилась. Однако без оплаты никто из туристов не улетит. Аналогичная ситуация сложилась и с туроператором Библио Глобус. Компания также ежедневно принимает средства от РоссТура. Речь идет как о новых, так и о старых заявках. Брони оплачиваются, как правило, день в день. Бывают небольшие задержки. Информация стала известна от руководителя отдела по работе с агентствами вышеуказанной компании Анны Багдасарян. Денег от компании не получают те поставщики, которые отключили систему от бронирований.
Откуда деньги?
По словам Анны Подгорной, генерального директора Пегаса, 2 октября пришли последние деньги от центра бронирования. В первых числах октября перестала компания платить Sunmar и Coral Travel. Сергей Толчин, исполнительный директор компании Интурист объяснил, предупреждения центру выдавали ещё с 26 сентября. На 1% снижали комиссию за систематические просрочки оплаты платежей. Позже в компании начали отключать по очереди записи, по которым ситуация оставалась прежней. Толчин добавляет, вплоть до последнего дня поступали отдельные платежи. И уже 2 октября систему полностью отключили от бронирования.
По словам Марии Слугиной, директора по развитию сети РоссТур, она не уведомлена о переводе денег по заявкам двум поставщикам туристического продукта. У компании уже давно на счетах ничего нет. Продажи не ведутся. Поступают от некоторых поставщиков возвраты. Эти суммы и приходится переводить за туры с ближайшими датами вылетов. Однако говорить о том, что размер выплат существенный, не приходится. Речь идет только о единичных случаях.
Наблюдатели предполагают, переводить деньги может и руководство центра бронирования. Как рассказал уже ранее Александр Недополз, компания находится в поисках инвесторов. Некоторые туристы оплатили свой отдых повторно, однако им нужно компенсировать затраты. С 4 октября активные продажи не ведутся. Финансовое положение очень тяжелое. Пострадала и репутация. Многие туристические агенты уже сменили бренд, так как туристы боятся быть обманутыми.