Издание TourDom.ru организовало опрос, который выяснил отношение туристов к акционным тарифам. Практически 60% опрошенных сообщили о том, что не могут поймать дешевые авиабилеты в рамках распродаж от перевозчиков. Из этого числа 40% просто не успевают вовремя забронировать перелет, 20% — даже не пытаются успеть. Они уверены, что специальные предложения появляются только ради того, чтобы привлечь внимание к авиакомпании.
Представители перевозчиков не согласны с тем, что распродажи нужны только для привлечения внимания. Не всегда количество билетов строго ограничивается. По словам Сергея Старикова, пресс-секретаря авиакомпании Россия, в рамках предновогодней акции купить скидочный билет можно было на протяжении более 10 дней. Всё это время в наличии были выгодные варианты.
Эксперт также объяснил, авиакомпании иногда предлагают воспользоваться существенным дисконтом на все места в самолёте. Естественно, часто приходится количество билетов ограничивать. Порой их раскупают в течение 1 дня, а то и в течение нескольких часов. Пассажиры должны оперативно реагировать на акцию. Распродажи, как правило, предлагают приобрести билет не на ближайшие даты вылета, а заранее. Первый вариант уже будет не акцией, а горящим предложением.
Авиакомпании проводят акции чтобы стимулировать спрос, а не установить массовый пассажиропоток. Турист, который планирует приобрести выгодный авиабилет, должен быть готов запланировать свой отпуск за 4-5 месяцев до вылета. Так как в последнее время всё больше туристов покупают билеты в последний момент, акции подходят далеко не всем. Наблюдатели рекомендуют любителям скидок внимательно следить за запуском нового направления от авиакомпании. Также скидки бывают во время открытия зимнего или летнего расписания.
Я действительно ловлю дешёвые билеты — 6, 8, 10, 20 евро и так далее. Даже в России это возможно — тот же WizzAir, который в Будапешт летает, постоянно акции проводит.
Кстати, ранее бронирование — далеко не всегда выгоднее. Зависит от авиакомпании. Некоторые ближе к рейсу смотрят на количество пустых мест, и снижают цены, если их много. Им лучше место продать за 10 евро (и предложить услуги «сверху»), чем вообще не продать.
На мой взгляд главная цель выставления бонусных билетов за несколько месяцев до рейса, это рекламная акция, хотя если следить за этим постоянно, то можно и поймать один из немногих этих билетиков, если он конечно нужен в этот момент. Согласен с тем, что перед отлетом, если пустуют места, приходится уже снижать цену ради хоть каких то денег, но рассчитывать на такие билеты, когда у тебя забронирован отель и есть желательная дата вылета, лучше не стоит.
Пару-тройку раз везло и реально ловил дешевые билеты (30-50 евро), но это случалось, когда рейс был уже вот реально часов через двадцать, максимум, на момент покупки этого билета. Либо отказные, либо борта полностью не заполнялись.