Российские авиакомпании могут приостановить деятельность?

Российские авиакомпании могут приостановить деятельность?

Илона22.10.20180
Илона22.10.20180
news7-22-10-2018.jpg

Минтранс разработал проект постановления, согласно которому все российские авиакомпании должны перенести сервера и базы данных по бронированию, а также реализации авиабилетов по Российской Федерации на территорию страны. Процедуру должны провести к 2020 году. Если проект постановления не изменят, на рынке придётся наблюдать приостановку деятельности российских авиакомпаний. По крайней мере, такое мнение у директора авиакомпании Сибирь.

Если этот момент сделать более комфортным для всех сторон, то переход огромных потоков информации на территорию Российской Федерации займет от 2 до 4 лет. Так считает генеральный директор авиакомпании Сибирь Владимир Объедков. Свои размышления по поводу нововведения он изложил в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По информации издания «Ведомости», к услугам иностранных провайдеров на сегодняшний день прибегают крупнейшие российские перевозчики: Уральские авиалинии, S7 и Аэрофлот.

С американской компанией Navitair сотрудничает Российская низкобюджетная авиакомпания «Победа». К национальной системе бронирования свою работу привязала авиакомпания Азимут. С российской «Сирена-трэвел» работает авиакомпания UTair и некоторые другие перевозчики. Объедков в своём обращении уточняет, необходимым требованиям авиакомпаний российские провайдеры пока не могут соответствовать. Скорее всего, авиакомпания S7 и Аэрофлот почувствуют на себе больше всего трудностей во время перехода. Сложность заключается еще в том, что данные российские перевозчики состоят в глобальных авиационных альянсах — Sky Team и One World.

При наличии заказа российские системы могут свой функционал доработать. Но пока на его базе работать крайне сложно. По словам объект Объедкова, в случае переноса сервера на территорию Российской Федерации взаимодействовать дальше с вышеуказанными альянсами будет невозможно. На внутренние рейсы авиакомпании S7 иностранные компании-партнеры не смогут реализовать авиабилеты. Такое решение Минтранса приведет к тому, что компания в год потеряет не меньше 5 млрд. руб. Ранее уже сообщалось о том, что сотрудники Минтранса разработали проект постановления правительства, который предусматривает перенос всех баз данных и серверов, посредством которых идёт продажа и бронирование авиабилетов по России на территорию страны.

Дополнительное условие?

При этом провайдер системы бронирования должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации. 3 крупнейших российских авиакомпании сотрудничают с иностранными провайдерами, которые в свою очередь не обязаны инвестировать сотни миллионов долларов ради выполнения постановления. Наблюдатели считают, что это письмо является обострением проблемы. Представители авиакомпании заинтересованы в том, чтобы процесс растянулся. Вряд ли хотя бы одна авиакомпания на территории Российской Федерации остановит свою деятельность.

Подозрение навевает и сам факт утечки этой информации на обсуждение общественности. Ситуация больше напоминает нагнетание проблемы. К тому же обращение направил Объедков ещё в июле, но журналисты начали о нём говорить только сейчас. По сути, эксперт выступает за то, чтобы переход на другие базы происходил поэтапно. Если в срок не будет выполнено требование, зарубежных клиентов компании может потерять. В обращении эксперт решил умолчать о том факте, что во время работы с западными партнерами Российские авиакомпании платят от 70 до 20 евро за каждый авиабилет, в то время как платить отечественным системам нужно будет в разы меньше. В любом случае, перенос баз данных пассажиров на территорию Российской Федерации является уже решенным вопросом.