Минтранс разработал проект постановления, согласно которому все российские авиакомпании должны перенести сервера и базы данных по бронированию, а также реализации авиабилетов по Российской Федерации на территорию страны. Процедуру должны провести к 2020 году. Если проект постановления не изменят, на рынке придётся наблюдать приостановку деятельности российских авиакомпаний. По крайней мере, такое мнение у директора авиакомпании Сибирь.
Если этот момент сделать более комфортным для всех сторон, то переход огромных потоков информации на территорию Российской Федерации займет от 2 до 4 лет. Так считает генеральный директор авиакомпании Сибирь Владимир Объедков. Свои размышления по поводу нововведения он изложил в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. По информации издания «Ведомости», к услугам иностранных провайдеров на сегодняшний день прибегают крупнейшие российские перевозчики: Уральские авиалинии, S7 и Аэрофлот.
С американской компанией Navitair сотрудничает Российская низкобюджетная авиакомпания «Победа». К национальной системе бронирования свою работу привязала авиакомпания Азимут. С российской «Сирена-трэвел» работает авиакомпания UTair и некоторые другие перевозчики. Объедков в своём обращении уточняет, необходимым требованиям авиакомпаний российские провайдеры пока не могут соответствовать. Скорее всего, авиакомпания S7 и Аэрофлот почувствуют на себе больше всего трудностей во время перехода. Сложность заключается еще в том, что данные российские перевозчики состоят в глобальных авиационных альянсах — Sky Team и One World.
При наличии заказа российские системы могут свой функционал доработать. Но пока на его базе работать крайне сложно. По словам объект Объедкова, в случае переноса сервера на территорию Российской Федерации взаимодействовать дальше с вышеуказанными альянсами будет невозможно. На внутренние рейсы авиакомпании S7 иностранные компании-партнеры не смогут реализовать авиабилеты. Такое решение Минтранса приведет к тому, что компания в год потеряет не меньше 5 млрд. руб. Ранее уже сообщалось о том, что сотрудники Минтранса разработали проект постановления правительства, который предусматривает перенос всех баз данных и серверов, посредством которых идёт продажа и бронирование авиабилетов по России на территорию страны.
Дополнительное условие?
При этом провайдер системы бронирования должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации. 3 крупнейших российских авиакомпании сотрудничают с иностранными провайдерами, которые в свою очередь не обязаны инвестировать сотни миллионов долларов ради выполнения постановления. Наблюдатели считают, что это письмо является обострением проблемы. Представители авиакомпании заинтересованы в том, чтобы процесс растянулся. Вряд ли хотя бы одна авиакомпания на территории Российской Федерации остановит свою деятельность.
Подозрение навевает и сам факт утечки этой информации на обсуждение общественности. Ситуация больше напоминает нагнетание проблемы. К тому же обращение направил Объедков ещё в июле, но журналисты начали о нём говорить только сейчас. По сути, эксперт выступает за то, чтобы переход на другие базы происходил поэтапно. Если в срок не будет выполнено требование, зарубежных клиентов компании может потерять. В обращении эксперт решил умолчать о том факте, что во время работы с западными партнерами Российские авиакомпании платят от 70 до 20 евро за каждый авиабилет, в то время как платить отечественным системам нужно будет в разы меньше. В любом случае, перенос баз данных пассажиров на территорию Российской Федерации является уже решенным вопросом.
Чтобы быть более независимыми от иностранных деятелей, а разного рода важные отрасли могли работать самостоятельно, это правильное решение. При условии, что после этого перехода компаниям будет более выгодно работать с нашими серверами, то это тоже большой плюс. Главное сделать все грамотно и действительно, чтобы было выгодно, а не сделать неразбериху и не затянуть процесс на неопределенный срок.
>
Авиакомпании, которые осуществляют международные рейсы, по умолчанию не могут быть независимы от иностранных компаний. Так что не вижу ничего тут правильного. Ну не та эта сфера авиаперевозки, что бы ее можно было локализовать. Да и на тему грамотно есть очень большие сомнения… Как бы тут как туристическим сбором все не вышло, когда администрирование стоит дороже, чем доходы…