Вместе с появлением информации о выплатах компенсации за отменённые туры появляются и первые конфликты. В этих конфликтах участвуют туристические агенты. Как известно, туристам обещали, что в том случае, если тур не состоялся по причине пандемии коронавируса, можно рассчитывать на полную компенсацию. Однако эта компенсация не такая уж и полная. Туристические агенты считают, что в этой ситуации они свою работу выполняют правильно, а потому могут рассчитывать на вознаграждение. В агентскую комиссию включена работа по сопровождению сделки. Агенты занимаются бронированием, подбирают все возможные варианты и рассказывают своим клиентам о нюансах поездки.
Если тур отменяется, то на счёт путешественника могут поступить средства за вычетом агентской комиссии. И это вполне логично. Вполне обоснованным является и недовольство туристов по этому поводу. Туроператоры с такой ситуацией не согласны, сообщает газета Турдом. Во время оформления сделки, агент выполняет поручение туроператора. Фактические и юридические действия по этому поручению исполняются. А значит, начисленная комиссия является законной, и возвращаться туристу не должна. Но так дела обстоят в «мирное время». В ряде договоров туристических операторов обозначается, что агент должен найти клиента, подобрать ему тур и совершить сделку. Оператору передаются документы, которые подтверждают эту сделку. По факту, на этом работа агента заканчивается. Но есть другой момент.Постановление правительства предусматривает полный возврат денежных средств туристу. В этом случае включается и дополнительная выгода агента. Указанное выше издание со ссылкой на юристов обозначает, что поручение агента считается выполненным в том случае, если заключён договор по реализации туристического продукта. Некоторые эксперты считают, что туроператоры преднамеренно усложняют вопросы компенсации. Именно комиссия является единственным источником заработка туристического агента. Эти деньги уходят на оплату труда и других сопутствующих расходов. Возврат комиссии может означать прекращение деятельности агентства. Спрос существенно просел. Эта ситуация может оказаться катастрофической для посредников. Отметим, есть немало агентств, которые выплатили своё вознаграждение клиентам в добровольном порядке. В этой ситуации компании работают на свой имидж.
Желание получить агентами столь необходимые в столь трудное время деньги, вполне понятно, но отдать деньги и при этом никуда не поехать, их клиентами не может восприниматься положительно. Если кто из агентств возвращает средства, тем самым демонстрируя потенциальным клиентам свое отношение к работе, то это весьма неплохая реклама.