Европейские пилоты и бортпроводники испытывают необычайно высокий уровень усталости, несовместимый с приемлемым уровнем безопасности полетов, несмотря на недавнее европейское законодательство, которое должно противостоять этому. Новое исследование выявляет основные недостатки ограничения времени полета (FTL) — то есть правил, определяющих, как долго пилоты могут летать, дежурить и отдыхать.
Новое исследование, основанное на реальных операциях 24 авиакомпаний и проведенное от имени Комиссии ЕС и Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), показывает, что ночные полеты и «нарушающие график» рейсы приводят к очень высоким уровням усталости. Это две области, которые в рамках общеевропейского исследования среди 15,680 пилотов и бортпроводников (весна 2017 г.) были определены как потенциальные «горячие точки усталости» и которые заслуживают дальнейшего углубленного исследования.
Ночные полеты оказываются особенно утомительными. Европейские правила FTL разрешают 11-часовую смену в течение ночи — и до 12:45 часов для вылета во второй половине дня — без перерывов, но с необходимостью бодрствовать и быть начеку на протяжении всего полета. Исследование показало, что не только очень длинные ночные полеты (10 часов и более) приводят к чрезмерному утомлению экипажа.
Второй основной источник усталости — так называемые «разрушительные графики» — затрагивает в основном короткие рейсы. Это расписания экипажа, которые начинаются рано утром (например, в 05:00) или заканчиваются поздно вечером / ночью (например, 23: 00-01: 59). Работа с последовательными блоками таких обязанностей и переход между ними обычно находится на вершине беспокойства по поводу усталости. Исследование подтверждает, что эти обязанности серьезно нарушают работу человеческого организма и его ритм бодрствования и сна.
«Замена часов, в течение которых ваше тело должно спать, задачей пилотирования самолета несет в себе очень высокий риск усталости», — уточняет капитан Джон Хорн, президент ЕЦА. «Это может быть сюрпризом для некоторых, но не удивительно для тысяч пилотов, которые летают по такому расписанию изо дня в день. Исследование ставит в центр внимания хорошо известный, хорошо изученный и в настоящее время подтвержденный в эксплуатации риск для безопасности. К этому риску нужно относиться серьезно, чтобы вызвать немедленный пересмотр европейских правил FTL ».
Вряд ли пока не начнутся еще какие то выступления или аварии, которые станут причинами финансовых потерь, а также жертв, компании добровольно начнут снижать уровень загруженности сотрудников. Для любого работодателя, чем больше рабочих часов отрабатывает его подчиненный, тем лучше.