ФАС займется ценообразованием билетов

ФАС займется ценообразованием билетов

Илона16.10.20174
Илона16.10.20174
news3-16-10-2017.jpg

Запрос от ФАС был направлен российским перевозчикам. Последние должны предоставить пакет документов, которые регламентируют взаимоотношения между партнерскими глобальными системами бронирования и авиакомпаниями. Кроме этого, перевозчики должны предоставить информацию о системе управления доходами.

Эксперты считают, что данная мера является частью правительственных инициатив, направленных на уменьшение стоимости авиаперевозки. Аналитики со своей стороны уверены, что ведомство решило зайти «не с той стороны». Дело не в том, что нужно устроить надзорно-карательные меры для перевозчиков. Последние должны получать большую государственную поддержку. Можно было бы проявить инициативу и помочь авиакомпаниям построить собственный авиапарк из самолетов отечественного производства.

Запрос был сформирован и отправлен в большинство авиакомпаний еще в начале месяца. Некоторые уже даже успели сообщить о его получении в СМИ. По словам представителей «Аэрофлота», ведомство требует предоставить договор между перевозчиком и контрагентом, который свидетельствует о предоставлении системы продаж и бронирования со всеми дополнениями и изменениями. Проще говоря, нужно предоставить документы, которые регламентируют работу систем бронирования. Кроме этого, нужно еще предоставить информацию о программах управления ресурсами пассажирских самолетов, которые применяет перевозчик, и системе управления доходностью. ФАС решила проверить все сферы,  в том числе и сервера, хранящие данные о продажах и бронировании вместе с информацией о владельцах.

Наблюдатели считают, что желание навести порядок у ведомства появилось из-за поручения вице-премьера А. Дворковича. Соответствующее решение было принято чиновником после того, как прошло совещание о развитии транспортной инфраструктуры Северо-Запада России, в котором принимал участие и В. Путин. Стоит отметить, «АвиаПорт» предоставил информацию о том, как Артемьев чуть ли не открыто заявил о зависимости стоимости перевозки от иностранных систем бронирования. Он уточнил, что все российские авиакомпании импортировали из Европы и США специальные компьютерные системы динамического ценообразования. Особенностью данных систем является то, что они автоматически меняют стоимость билетов: увеличивается спрос, соответственно и цена растет. По словам чиновника, данные действия можно назвать «карательным сговором всех перевозчиков мира».

Что касается глав компаний — дистрибутивных систем, ими отрицается подобная возможность. Пресс-служба Amadeus сообщает, что система не может самостоятельно работать, а только агрегировать тарифы, которые вводят сами же перевозчики. Эта информация в неизменном виде попадает в туристические компании, которые работают с данной системой. В то же время, автоматически принимать решение о том, какой нужно установить уровень цен в конкретной ситуации,  Amadeus  не может. Аналогичного мнения и представители отечественной системы бронирования «Сирена-трэвел».  Формирование стоимости перевозки — дело авиакомпании, а система просто предлагает математический аппарат для ее регулирования.

Глава компании «VIP-servise» считает, что у перевозчиков получиться предоставить правильную информацию, в том числе и насчет ценообразования. Д. Горин также напоминает, что задачей глобальных систем бронирования является только повторении тех данных, которые продиктовала авиакомпания. Каждая авиакомпания имеет собственные программы, работающие, в том числе и с системами бронирования. Такие программы помогают получить информацию о ценовой политике конкурентов, сопоставляют полученную информацию с аналогичным периодом прошлого года, динамикой продаж и т.д. Эксперт напомнил, что каждый перевозчик ведет продажи по динамическим тарифам. До этого времени все попытки ведомства заставить авиакомпании сократить стоимость перевозки на 25% на определенное время до вылета, как правило, терпели крах.

Нужно также понимать, что стоимость авиаперевозки и так была сокращена российскими перевозчиками. Подтолкнули к таким действиям никак не рекомендации ФАС, а большая конкуренция, нехватка пассажиров и другие факторы. Стоимость авиаперевозки состоит из большого комплекса расходов. Любые изменения должны быть чем-то аргументированы. Даже при большом желании каждые изменения происходят с большим трудом. Потребитель может рассчитывать на удешевление перевозки в том случае, если будут активно распространяться безбагажные и безвозвратные билеты, а также государственное субсидирование.

Ценообразование зависит от загрузки бортов и спроса. Также есть веский аргумент — фактически понесенные расходы, от которых много чего зависит. Можно работать над снижением такой существенной части, как расходы на лизинг. К примеру можно привести перевозчика «Азимут», который использует для выполнения рейсов только российские самолеты. И даже если у компании имеется лизинг, то он заключается в других критериях и основан на выплатах в национальной валюте, а не в долларах.

4 комментариев

  • Avatar
    Оксанка

    17.10.2017 at 19:41

    По радио сегодня передали эту новость с оговоркой, что данные должны быть предоставлены в течении двух недель, в противном случае «здравствуй, административная ответственность в лице штрафа». Значит ли это, что могут возникнуть проблемы у некоторых авиаперевозчиков, а пострадаем, как обычно, мы с вами? Посмотрим, во что это всё перерастёт. Но вот то, что иногда цена на билет «Калининград — Москва» (замечу, лететь около 2-ух часов) достигает 9-10 тысяч рублей, это, простите, чуть ли не откровенное хамство. Добраться можно и поездом, вот только билет в плацкарт будет стоить не дешевле 2500 рублей, обязательно должны быть с собой: 1. заграничный паспорт (хотят на время ЧМ 2018 отменить этот пункт, ну а дальше-то всё будет по-прежнему) и 2. Сутки свободного времени.

  • Avatar
    Елена Михайлова

    18.10.2017 at 18:38

    Ну и прекрасно.
    У меня лично после полученного серьёзного опыта перелетов внутри Европы возникло много вопросов к нашим авиакомпаниям по поводу образования цен.
    А если начнём говорить про так называемые low-cost компании, всё равно, что откроем ящик Пандоры.
    Помню, лет 5 назад полёт Москва-Ставрополь и обратно на 1 человека обошелся мне в 14 000 рублей. 1200 км. 14 000 рублей. В голове не укладывается.
    Наверное, были включены начисления из-за выходного дня или праздника, уже не помню, но все же…
     

    Reply

  • Avatar
    ежиха

    19.10.2017 at 00:30

    Наоборот, «Правило выходного дня» (Sunday Rules) -если пассажир в стране проводит воскресенье, то билет «туда-обратно» обходится дешевле, чем при полетах в будние дни (но тут речь о международных перелетах, конечно).
    Скорее всего остались билеты только по дорогим тарифам, потому что был высокий сезон. Зато обычно такие тарифы подразумевают увеличенную норму багажа, меньше удержаний при возвратах и обменах.
    Вообще забавно, что будет делать ФАС. Ну есть же вообще интересные фишки (типа супер сейвера) у некоторых авиакомпаний  при бронировании за срок, кратный 7 или за 3 дня до вылета, Цена, зависящая от срока между полетными сегментами и т.п.
    У меня такое чувство, что нам скоро объявят: «Билет на автобус 5 коп, на трамвай — 3 коп. Билеты на троллейбус не продавать!».

  • Avatar
    Илона

    20.10.2017 at 11:49

    Я изнутри вопрос о ценообразовании не знаю, потому могу судить только с информации в интернете, которая не всегда правдива. Вопрос о топливе очень важный. Мы не раз сравнивали стоимость того же бензина и делали вывод, что даже в Стамбуле стоимость поездок относительно средней заработной платы выходит гораздо ниже, чем у нас. Понятно, что стоимость авиатоплива тоже отличается. Я была бы очень даже рада, если бы у всех была возможность покупать билеты по 29 евро, но имеем то, что имеем. 


Войдите, чтобы добавить комментарий