Гармиш-Партенкирхен остался без фуникулера

Илона17.09.20180
new1-17-09-2018.jpg

На минувшей неделе новая канатная дорога, которую только в минувшем году открыли на одном из основных горнолыжных курортов Германии — Гармиш-Партенкирхен, осталась без подъемника. Информация стала известна от Александра Турченка, генерального директора поставщика туристического продукта «Чайка тур».

По словам Турченко, инцидент произошел в то время, когда проходили учения по спасению пассажиров с подъемника. Спасательная корзина, весом 2 тонны, полностью разрушила одну из кабин, сорвавшись с тормозов. Никто из присутствующих людей не пострадал в результате инцидента. Проблема заключается в том, что уникальный фуникулер, который построили по спецзаказу, восстановлению не подлежит. Турченко считает, что строительство аналога займет больше 3 месяцев. Исходя из этого становится ясно, что до начала зимнего сезона закончить работы не успеют.

Перед тем, как приступить к строительству нового фуникулера, следует демонтировать старый. Аварийная конструкция находится на высоте примерно 1700 м. Эксперт предполагает, что в течение зимнего сезона для пассажиров останется только один вариант транспортного сообщения с ледником. Таковым является поезд, который тратит на подъем 40 минут. Что касается разбитой корзины, каждый час она могла перевозить 580 человек. Даже если взять во внимание шестичасовой день, на курорт посредством фуникулера добиралось 3 500-4 000 пассажиров.

Утрата для Германии существенная, так как этот ледник является единственным, на котором катаются. Эксперт предполагает, что пострадает не только загруженность курорта но и длительность самого сезона. Ледник принимал горнолыжных туристов в период с декабря по апрель, тогда как классическая зона катания только в январе открывается. Кроме этого, горнолыжные туристы будут больше зависеть от погодных условий. Последние несколько лет на классической зоне катания были проблемы со снегом. Туристический рынок встревожен тем, что весь зимний сезон курорту придется работать на ограниченной емкости.

В этом случае недополученная прибыль составит несколько сотен тысяч евро. Более оптимистично настроен Максим Приставко, заместитель генерального директора «Джет Тревел». Этот курорт действительно является самым известным в Германии. Однако российские туристы обращали на него внимание нечасто. Именно потому на туристический поток из Российской Федерации ситуация вряд ли существенно повлияет. Эксперт считает, что планировать катание на леднике, куда добраться можно было на сломавшемся фуникулере, стоит только в конце и начале сезона. Располагается он на высоте практически 3000 м, потому там сильные ветра и очень холодно. Поезд идет из самого Гармиша, а фуникулер брал старт с другой деревни. До нее следовало еще добраться и подождать 10-15 минут.