На территории Российской Федерации последнее время всё популярнее становится гастрономический туризм. Прочное положение подобные путешествия занимают на туристическом рынке Европы уже давно. Российские туристы посещают гастрономические туры как внутри страны, так и за границей. По словам Анны Москвитиной, директора туристической фирмы Hedonism Travel, в Северной столице и Москве с каждым годом появляется всё больше кулинарных студий, винных школ и прочих гастрономических проектов.
Естественно, они обращают внимание туристов. Что касается выездных направлений, лидерами стали такие страны как Франция, Грузия, Италия, Испания. Классикой жанра является Италия и Франция, тогда как эксперты удивлены рейтингами Грузии. Хорошую кухню предлагает Аргентина, Перу, Япония и ЮАР, но эти направления может себе позволить далеко не каждый гурман. Популярностью пользуются гурмэ-туры в Японию, уточнила Москвитина.
Согласна с такой точкой зрения Ирина Серганова, представитель Квинта Тур. В стране можно насладиться качественными морепродуктами, фруктами, мясом и овощами. Туристы ценят отношение японцев к выращиванию продуктов.
Не только регионы, но даже каждый конкретный ресторан специализируется на отдельных блюдах. Чтобы насладиться разными видами блюд, туристы перемещаются по разным городам. Ирина Серганова сообщает, их компания отправляет достаточное количество клиентов в Японию. Туры распродаются с хорошей глубиной. Винно-гастрономический отдых во Франции привлекает клиентов «Пак Групп». В лидерах — Прованс и Бургундия. Ради Бордо и Коньяка россияне с большим удовольствием едут в Аквитанию. Не остались без своего клиента и другие страны. По маршруту наибольшей популярностью пользуются объекты размещения в виде гостевых домов при винодельнях или отелей-замков. Информация стала известна от Надежды Найдис, директора по рекламе «Пак Групп».
Прирост заметили все
Гастрономическими турами в Грузию и Узбекистан занимается Андрей Тарасенков, представитель туристической компании АэроТур. Ранее пункты общественного питания, предлагающие национальную кухню, туристы посещали в рамках пакетного тура. В последнее время этот вид отдыха выделился в отдельную сферу. В рамках такого отдыха туристы не исключают и другие экскурсии, но гастрономический отдых является приоритетным. Предлагается много вариантов, которые знакомят с разными странами с точки зрения национальной кухни.
Гастрономические поездки в Индию и Китай, которые обходятся гораздо дороже, пока интересуют только индивидуальных путешественников. В компании АэроТур такой продукт появился только в 2018 году. Компания «Туртранс-Вояж» решила сделать эксперимент и сформировать продукт для гастрономической группы от 40 человек. В программу включён календарь европейских тематических фестивалей, а также многих других важных мероприятий. В качестве дополнения решили предложить экскурсии в базовых городах. Маршруты пришлось менять, так как те же винные погреба 40-50 человек одновременно принять не могут. Несмотря на это, туры оказались интересными.