Министерство экономики Турции было награждено премией в сфере медиарекламы Gold Print Awards. Это награда учреждена крупными российскими издательскими домами. По информации Ассамблеи турецких экспортеров турецкое Министерство экономики является лучшим рекламодателем в сфере путешествий в российских печатных СМИ.
Рекламная кампания в России осуществлялась при поддержке многих организаций, в том числе и Ассамблеи турецких экспортеров. В этом году решили отметить в сфере трэвел-индустрии также Министерство спорта и туризма Таиланда и государственное управление по делам туризма Китая. Экспертов интересует вопрос, почему награда не присвоена России?
Одной из основных причин является разница в средствах, которые были отведены странами на продвижение туристического сектора. Пока нет официальных цифр относительно России, но Игорь Фомин сенатор курирующий туризм в Совфеде Российской Федерации отмечает, в минувшем году на рекламу потратили примерно 200 млн. рублей на федеральном уровне, а также примерно 300 млн. рублей — на региональном. В общем, получается примерно 7 млн. евро.
Для примера эксперты приводят финансовую основу для продвижения больших городов: в Лондоне выделяется 12 млн. на продвижение самого города, в Берлине — 6 млн. Финляндия, несмотря на свои скромные размеры, выделяет 26 миллионов евро на продвижение страны на внутреннем и зарубежном рынках. Так как Турция в прошлом году активно боролась за возвращение российских туристов, денег на рекламу также не жалела.
Эксперты считают, не только небольшое финансирование продвижения влияет на положение внутренних российских курортов на туристическом рынке. Ведущие туристические направления имеют опыт продвижения, который устанавливался десятками лет, тогда как Россия только начинает деятельность в этом русле.
Фомин считает, что структура для продвижения туристической отрасли на государственном уровне есть. Те же офисы Visit Russia занимаются активным продвижением внутренних курортов, однако их деятельность нужно усиливать как в кадровом, так и в технологическом плане. Естественно, реклама является мощным двигателем продаж, но решить все существующие проблемы она не может. Нужно также добиваться конкурентоспособности в плане сервиса и цен.