Предварительные данные, опубликованные международной организацией гражданской авиации (ИКАО), показывают, что в 2018 году воздушным транспортом было перевезено в общей сложности 4,3 миллиарда пассажиров на регулярных рейсах. Число вылетов в мире возросло примерно до 38 миллионов. Пассажиропоток в мире, выраженный в единицах общего запланированного дохода на пассажиро-километры (RPK), вырос на 6,7%.
Более половины из 1,4 миллиардов туристов в мире, которые путешествовали через международные границы в прошлом году, перевозились воздушным транспортом, и этот воздушный транспорт в настоящее время обеспечивает около 35% мировой торговли в ценовом выражении. Действительно, около 90% трансграничной электронной коммерции между бизнесом и потребителями (B2C) осуществлялось воздушным транспортом.
Окончательные официальные данные будут опубликованы в годовом отчете Совета за 2019 год. Рост авиаперевозок замедлился по сравнению с сильной тенденцией к росту в 2017 году. Стимул от снижения тарифов на авиабилеты к спросу на поездки снизился из-за более высоких цен на топливо за последние два года. Тем не менее, рост воздушного движения в 2018 году оставался стабильным, чему способствовали глобальные экономические условия в течение всего года.
Что касается внутренних регулярных пассажирских перевозок, то общий рост рынков в 2018 году составил 7,3%, что несколько выше показателя 2017 года — 7,1%. Этой тенденции к росту способствовало повышение спроса на внутренние авиаперевозки в Северной Америке, на долю которой приходится 40 процентов общемировых внутренних авиаперевозок. Увеличение спроса на авиаперевозки опередило расширение производственных мощностей. Общая пропускная способность, предложенная авиакомпаниями мира в 2018 году, выраженная в свободных километрах (ASK), увеличилась во всем мире примерно на 6 процентов.
Авиатранспорт становится всё более и более доступным — меня это очень радует. Ведь автобусом или поездом ехать значительно дольше, а сейчас, с появлением лоукостеров — и дороже.
Можно несколько часов лететь за сущие копейки вроде 5 или 10 евро. Это по сути летающие маршрутки, обеспечивающие, тем не менее, очень высокий уровень безопасности.
На увеличение пассажиропотока, конечно, очень сильно влияет стоимость авиационного топлива. Никакие гениальные руководители компаний, ничего не смогут сделать с уменьшением цены билета, если стоимость барреля нефти будет расти. Тем более, что в последнее время, скоростные поезда составляют большую конкуренцию авиаперевозчикам.
Растет население, увеличиваются города, растут и взаимовыгодные отношения между гражданами разных стран, развивается туризм. Перелеты стоят относительно недорого даже для наших граждан, а для многих западных жителей, это вовсе не бьет по карману. Конечно, если наши компании и дальше продолжат поднимать стоимость топлива на территории нашей страны, то особого увеличения у нас не будет.