Имеет ли будущее система блокчейна?

Имеет ли будущее система блокчейна?

Илона03.01.20181
Илона03.01.20181
news3-2-01-2018-1.jpg

Российский туристический стартап TravelChain, который в конце прошлого года уже обсуждался, объявил о начале сбора средств. Собирают необходимую сумму в криптовалютах, до февраля следующего года собираются привлечь сумму эквивалентную 10 млн. долларов. Одной из основных целей, которые были заявлены организаторами — развитие системы блокчейна, который должен помочь в работе поставщикам туристического продукта и убрать из ринка посредников. Сейчас тема привлечения средств и развития рынка активно обсуждается в группе «Трэвэл Президиум» в социальной сети Фейсбук.

Инициаторы стартапа TravelChain сообщают, что планируют создать некую платформу, которая будет вмещать в себя подробную информацию о потенциальных клиентах туристических фирм. Платформа позволит узнать, где человек до этого уже бывал, сколько денег тратил на поездки и сколько сможет потратить. Если туроператор располагает такой информацией, сможет сформировать идеальный для клиента тур, который воплотит все его желания. Именно такой продукт будет пользоваться активным спросом в будущем, считают эксперты.

Откуда взять такую информацию?

Инициаторы TravelChain считают, что нужно к наполнению привлечь самих же туристов. Понятно, что не бесплатно, а за трэвел-токены — внутреннюю криптовалюту, которую позже можно будет использовать для оплаты туристических услуг, формируемых партнерами TravelChain. Еще одним источником, более заинтересованным в наполнении платформы являются сами туристические фирмы.

Авторы очень живописно рекламируют свой проект. В White Paper есть даже «Пример путешествия», в котором показано, как за несколько месяцев можно накопить трэвел-токенов на поездку. Туристы довольны, а портал располагает всей необходимой для себя информацией.

Понятно, что в такой ситуации туристические агенты считаются лишним звеном в цепочке взаимодействия между туристом и поставщиком продукта. Получается, что искусственный интеллект будет заниматься подбором вариантов размещения с учетом потребностей клиента.

Естественно, такая идея могла бы всем сэкономить деньги, но наблюдатели считают, что TravelChain ранее не был связан с туристическим бизнесом, потому инициаторы полны оптимизма. Несмотря на качественный и детальный сбор данных, львиная доля путешествий придется на групповые туры по минимальной цене. Для чего формировать такие туры под индивидуальный запрос? Более того, эксперты считают, что можно и не привлекать к сбору информации дорогостоящую технологию блокчейн — все данные есть в профильных сетях.

Есть и платежеспособная часть туристической аудитории, которая будет обращать внимание на индивидуальные предложения. Понятно, что организация такого отдыха не может быть дешевой, потому сложно угадать, захочет ли клиент доверять такое дело умной, но все же бездушной машине. Вполне реально, что туристу будет гораздо удобнее пообщаться с турагентом, которому может доверять. По крайней мере, в ближайшем будущем. Более того, автоматизированная система не предусматривает контроль качества. Можно ли надеяться, что оно будет безупречным настолько, что даже контролировать не нужно?

Как управлять системой?

У экспертов также возникают вопросы и к принципу управления системой. Инициаторы сообщают, что это будет публичный блокчейн с открытым кодом, к которому будет доступ у всех пользователей системы. Они считают, что только так можно побороть монополию тех участников, которые обладают большим объемом информации. В такой ситуации может возникнуть еще одна проблема — захочет ли компания становиться участником системы, которая собирается уровнять ее с мелкой турфирмой? Для чего делить собственные данные с кем-то?

Как вы думаете, есть ли будущее у TravelChain?

Один комментарий

  • Avatar
    ежиха

    06.01.2018 at 05:09

    В соцсетях сейчас очень активно работают программы по собору информации о пользователе.Причем вполне адекватные люди их радостно запускают на свои странички. Это — дурацкие вопросы «Каким будет твой новый парень?», «Что случится с тобой в 2018?», «Куда ты полетишь в 2018?» и т.п .Программы пока не совершенные, а, моможет, никто и не стремится их такими сделать. К контекстной рекламе вообще все давно привыкли. Один раз посмотришь магазин с шубами, тебя завалят предложениями. Криптовалюта или обычные деньги — разницы, по-моему, нет. В будущее такого туризма не верю ни на йоту. Главное в работе турагета — выявление потребностей. Приведу пример из собственной короткой практики работы турагентом. Турист может быть уверен, что ему прямо вот обязательно через 3 недели лететь на Окинаву. Другие варианты даже не рассматривает. А через 5 недель приносит пакет подарков за отличный отдых всего лишь в Гоа. А бездушная машина не сможет учесть ни интересов, ни погодных условий. Кстати и с финансовой составляющей не разберется никогда. Я всегда в пример ставлю один год, в который я побывала в отелях Винперл (Вьетнам), Каса дель Кампо (Доминикана), Ригат Парк (Испания). Это запредельно дорогой отдых и отели класса люкс. И одновременно в Амбассадоре в Паттайе и 3 Корнерз Импайр в Хургаде (очень дешевый отдхых. На грани «у этого клиента на туры нет денег). Что из этого будет предлагать в следующий раз бездушная система? Отдых уровня жителей Рублевки? Да я, во-первых, никогда не заработаю даже на одну поездку такого уровня. А если даже заработаю (ну не в самые пиковые даты если(, то мне вообще не надо такого отдыха. Меня интересует нырялка (дайвинг) и хорошая экскурсионная программа. Если программа будет подсовывать отели ценовой категории 3 Корнерз Импайр, тоже не пойму, потому что я в тот раз покупала турпакет, который мне обходился дешевле перелета. А в отеле я не жила. В общем, в этом бизнесе без живого консультанта не обойдешься. 
    Интересно, а у нас кто-нибудь в криптовалютах разобрался? Поздно, конечно, но, наверное, стоило бы немого прикупить.


Войдите, чтобы добавить комментарий