Интерес к внутреннему туризму падает

Илона21.12.20170
news8-20-12-2017.jpg

Оценивая предварительные итоги уходящего года, эксперты утверждают, что интерес туристов к внутреннему туризму значительно снизился. Если говорить о процентном соотношении — примерно на 30% сократилось количество тех путешественников, которые остаются на внутренних курортах. Такая ситуация сложилась в том числе и потому, что открылось бюджетное направление — Турция.

Тревожные звоночки появились еще в середине 2017 года, когда Российский союз туриндустрии сообщил о падении спроса на внутренние групповые туры. По словам представителей поставщиков туристического продукта, люди начали увлекаться самостоятельным бронированием туров. Есть и та категория, которая не располагает необходимыми для полноценного тура средствами, потому добирается автостопом и ночует в хостелах.

Исполнительный директор компании «Невские сезоны» К. Соколов утверждает, что внутренний въездной туризм действительно «просел». К примеру, в Санкт-Петербург начало приезжать больше иностранных туристов, тогда как россияне практически перестали уделять внимание этому городу.

На фоне 10% роста иностранного туристического потока, 30% снижения внутреннего — кажется еще более печальным. Возможно, одной из причин является плохая погода, но говорить о том, что все зависит именно от нее тоже не стоит.

Отельеры рассказали, что в 2016 году в августе практически не было свободных номеров в гостиницах Петербурга, тогда как в аналогичный период 2017 -го — «хоть отбавляй». В целом сезон 2017 года можно считать успешным, уточнила М. Самородская, глава компании «Премьера». Единственный факт, с которым сложно спорить — спрос на бюджетные туры. Внутренние туристы не готовы платить много за отдых в своей стране. Желание исследовать родные земли есть, просто не у всех желающих имеются возможности.

Те туристы, которые в 2016 году проявляли интерес к внутренним курортам, в 2017 остановились на бюджетной Европе и Турции. Технологии развиваются, появилось много сервисов, которые упрощают жизнь самостоятельным туристам, потому классические фирмы и заметили спад, уверены большинство экспертов.