Представители поставщиков туристического продукта считают, что пик активных бронирований горнолыжного продукта придется на конец ноября-начало декабря. Пока россияне активно интересуются Красной Поляной. Не отстаёт и Домбай. Если ранее туристы в первую очередь интересовались заграничными турами, то в этом году спрашивают стоимость отдыха внутри России.
Объемы бронирований горнолыжного туристического продукта на российские курорты пока не показывают максимальных цифр, однако год обещает быть удачным. Сейчас больше всего внимания россияне акцентируют на среднем ценовом сегменте. Хороший сервис и размещение в отеле не выше 2-3 звезды в спросе. Именно эта категория сохранила свои ценники на уровне 2017 года, потому лишнее потратить не придётся. Курорты ожидают, что нестабильность валютного курса станет причиной того, что горнолыжный сезон в этом году станет гораздо лучше минувшего. Еще в начале осени россияне начали интересоваться горнолыжным отдыхом. Однако довольно сложно сказать, что именно в указанное время стартовало раннее бронирование.
Большинство поставщиков туристического продукта предпочитают не заключать договоры о сотрудничестве с отелями, а формируют свое предложение. Цены, которые доступны в открытом в формате, используются компаниями. Многие отели предлагают туроператорам работать на выгодных условиях только при необходимости заказа жёсткого блока. Однако даже эксклюзивные цены не привлекают российских туроператоров, так как риск слишком велик.
Это подтверждает руководитель отдела Краснодарского края и Абхазии компании «Дельфин» Екатерина Чернова. Спрогнозировать спрос на внутренний продукт последние годы крайне сложно. По словам Сергея Ромашкина, гендиректора туроператора «Дельфин», проблема курортов Российской Федерации заключается в том, что только некоторые могут предложить хорошие трассы и инфраструктуру.
Невозвратные гости
Даже если взять для примера Красную Поляну, туристы могут съездить отдохнуть туда максимум два раза. Далее потребитель ищет иной вариант. Проблема заключается еще и в том, что туроператорам приходится конкурировать с самостоятельными путешественниками. Организованный спрос в минувшем году существенно снизился. Не устраивает туроператоров и политика некоторых объектов размещения. Они изначально ориентируются на конечного потребителя. Если обратить внимание на отели Приэльбрусья и Домбая, они активно привлекают самостоятельных клиентов. Нет существенной разницы в размере комиссии для оператора и агента. Многие компании обращают внимание на российский туристический продукт только для того, чтобы расширить собственный ассортимент.
Раннее бронирование было анонсировано отелями Красной Поляны в этом году уже в июле. Специальные тарифы заявляли поэтапно. Туроператоры заинтересованы в получении скидок ещё в начале мая. Есть много постоянных клиентов, которые заказывают определенные отели намного раньше остальных. Цены ближе к сезону увеличиваются, каждый хочет сэкономить. Цены по Красной поляне, по словам представителей туроператоров, были ниже открытых тарифов на 5%. Совокупно 80-90% всех внутрироссийских горнолыжных туров приходится на Красную Поляну.
Именно потому средняя стоимость отдыха там высока. Поставщик туристического продукта Coral Travel предлагает разместиться в отеле «Гранд Отель Поляна» на трое суток за 15 300 руб. с человека. От 4 450 руб. обойдется отдых в отеле «Гала-Альпик». Дешевле всего для туристов в этом году «Отель Поляна 1389». Стоимость двухдневного отдыха на одного туриста от 2 800 руб. С включённым авиаперелетом в компании «Библио Глобус» стоимость тура на Красную Поляну в сезоне 2018-2019 года стартует от 17 600 руб. на человека. Размещение предусмотрено в трехзвездочном отеле. Anex Tour предлагает отдохнуть вдвоём в ноябре с включенным перелетом за 45 600 руб.
Мне кажется, Красная поляна всегда будет пользоваться интересом у туристов. Да действительно, любителям горнолыжного отдыха, побывав несколько раз, может захотеться чего-то нового, но опять же, всегда появятся другие. Иными словами туристов предостаточно, чтобы спрос на Красную Поляну не падал.