Как известно, не все клиенты туроператора Жемчужная река, которые находится на отдыхе на Хайнане, получили на руки обратные билеты. Портал TourDom.ru сообщает, 11 декабря от осведомлённого источника стало известно, что без билетов осталось не меньше 200-300 туристов.
Соответствующую реакцию объяснили представители авиакомпании ИрАэро. В это число могут входить и те клиенты, которые прилетели или должны были вернуться домой на крыльях других перевозчиков. Для примера представители перевозчика уяснили: сейчас идут переговоры о вывозе пассажиров на рейсе Хайкоу-Уфа.
Эти клиенты прибыли на остров из Москвы самолетом авиакомпании Икар. Росавиация пытается договориться с ИрАэро о перевозке пострадавших. Информация стала известна от Сергея Крупнова, заместителя директора авиакомпании ИрАэро. На сегодняшний день в приоритете перевозка тех пассажиров, которые в Китай вывозила именно вышеуказанная авиакомпания. Только при наличии свободных мест могут быть достигнуты договоренности о вылетах других пассажиров.
В рамках подобных договорённостей в Казань уже успели отправить 370 пассажиров вместо 363. Скорее всего, обеспечить себя перевозкой решили те, кто готов прервать свой отдых раньше. Многие беспокоятся, что позже улететь в рамках договора с обеспечением билета уже никто не предложит. Известно, что Ростуризм, Генеральное консульство и Минтранс занимаются выяснением количества туристов Жемчужной реки без обратных билетов. Только после этого ведомства определятся, кто должен отвечать за перевозку пострадавших.
По словам Крупнова, никто не бросит российских туристов. В любом случае все попадут домой. Топ-менеджер авиакомпании также не исключает, что при необходимости придётся просить помощи у своих коллег.
Авиакомпания просто молодец. Вывела проблему долгов турфирмы на первые полосы. Можно просто прекратить работы с агентством и заняться судейскими вопросами, но так будет медленно и тихо, а так, когда множество граждан за пределами страны и поднялся такой шум, то большой шанс разобраться в суде с турфирмой быстро и с максимальной пользой. Билеты на руках, получается ничего не стоят, зачем они нужны, если их всегда можно аннулировать. Пассажир значит не может быть уверенным в этом билете до тех пор, пока он не взлетит.