К решению проблемы Polar Tour пытаются привлечь Ростуризм

К решению проблемы Polar Tour пытаются привлечь Ростуризм

Илона25.06.20180
Илона25.06.20180
news3-25-06-2018.jpg

Вчера 24 июня состоялось первое заседание инициативной группы, которая состоит из турагентов, пострадавших от прекращения деятельности Polar Tour. Бывшие партнеры пытаются обратить внимание управляющих органов на возникшую проблему и добиться хоть какой-то помощи.

Сейчас главной проблемой является организация отдыха для тех туристов, которые уже успели купить туры. Их отпуск должен состояться, причем розница не собирается все оплачивать из своего кармана. В связи с этим инициативная группа и собралась. Так как партнерами Polar Tour в большинстве своем являлись одиночные агенты, масштаб проблемы серьезный. Многие уже перевели личные средства за туры с вылетами на ближайшие несколько дней.

Что делать дальше?

Дальше дело так не пойдет. Суммы, которые осели в компании-банкрота порой достигают нескольких миллионов рублей. Далеко не каждый агент может покрыть такую стоимость. Даже если партнеры продадут свои машины и квартиры, этого не хватит, чтобы отправить на отдых всех своих клиентов. С другой стороны, резонанс от того, что путешественники не отправятся на запланированный и купленный отдых может быть большой. От этого может пострадать рынок в целом.

Каждый подобный случай на сегодняшний день является серьезным ударом по имиджу всей сферы организованного туризма. По словам генерального директора агентства «Велтра» Сурена Джулакяна партнеры Polar Tour сейчас находятся в крайне тяжелом психологическом состоянии. Некоторые сообщают о желании совершить суицид, так как выхода из конфликта нет. Члены группы считает, в сложившейся ситуации частично виноваты и поставщики туристического продукта с туристическими властями. Так как действующее законодательство имеет много пробелов, недобросовестные фирмы нашли лазейки.

Агенты не понимают, почему управляющие органы не вмешались в деятельность компании посредника, которая продавала туристический продукт без фингарантии. Некоторые из партнеров компании-банкрота считают, что работа с повышенной комиссией не могла обеспечить долгое существование на рынке туристических услуг. Возможно, туроператоры не до конца объяснили схему сотрудничества с Polar. Агенты полагают, что поставщики туристического продукта могут скрыть часть заявок от обанкротившегося посредника, чтобы не выполнять обязательства.

Члены инициативной группы пришли к выводу, что в сложившейся ситуации целесообразно составить индивидуальное заявление в полицию, а коллективное — в Ростуризм. По словам юристов, сейчас компаниям следует позаботиться о предоставлении доказательств факта перевода средств туроператорам. Только тогда управляющие органы можно привлечь к решению проблемы. Если учесть, что у некоторых агентов нет даже документов, шансы на выгодное для всех решение проблемы минимальные. Все платежи по турам перечисляли на карту частного лица, а не на счет фирмы.