Возможностей для производства сувениров в российских регионах очень много, нужно только подключить фантазию. Это касается и качество упаковки. В рамках круглого стола «Как заработать на туристическом сувенире», который прошел на Интурмаркете, обсуждался вопрос развития индустрии туристических подарков. Эксперты полагают, что товар должен бросаться в глаза для того, чтобы пользоваться успехом среди потребителей. Туристический сувенир должен быть еще и надежно упакован, так как покупатели переживают о безопасной транспортировке.
В России до сих пор часто можно увидеть уникальные изделия, запакованные в целлофановый мешочек. Многие регионы даже не представляют, как можно предложить товар туристу. По словам председателя правления фонда развития общественных связей Region PR Геннадия Шаталова, в регионах часто туристический сувенир ограничивается стандартным настенным календарем. Естественно, это не интересует потребителей. И это при том, что умельцев в России очень много.
Для того чтобы найти таланты ФРОС Region PR на протяжении последних 4-х лет проводит Всероссийский конкурс под названием «Туристический сувенир». В 2017 году в нем приняло участие 1592 проекта из 59 регионов. В этом году запланировано появления печатного сборника. Там разместят только наилучшие сувениры, которые были представлены на конкурсе. В сборнике будет информация о том, как заказать изготовление такого сувенира. Публикации подобного рода крайне важны, так как производители пока не понимают, как заявить о себе и найти партнеров.
Для продвижения своего товара можно достичь договоренностей с отелями и выставить продукцию на продажу. Причем речь идет не только о витрине. Можно организовать мастер-классы и дегустации, что всегда привлекает потребителей. К тому же это стимулирует их на покупку. На мероприятии своим удачным опытом поделились создатели музея чак-чака в Татарстане Дмитрий и Раушания Полосины. В своем проекте они уделили внимание именно «продающей» атмосфере. На базе музея открыли магазин и чайную, где регулярно проводятся интересные мастер-классы. Можно не только зайти на дегустацию, но и отправить открытку другу или родственнику, так как почтовый ящик есть в музее.
Много внимания решили уделить и разным форматам упаковки. Предлагаются надписи не только на русском и татарском, но и на английском языке. В ближайшее время планируют ввести еще и надписи на китайском. В итоге этот музей является одним из немногих на территории Российской Федерации, где половина дохода поступает именно с продажи сувенирной продукции. Только за минувший год Полосиным удалось продать две тонны чак-чака.
Прекрасный пример комплексного подхода к продвижению представил и Георгий Васьков. Эксперт занимает должность директора по развитию компании «Мармеладная сказка», которая располагается в Тверской области. Изначально было налажено производство бизнеса без красителей и консервантов. В минувшем году было принято решение о создании Музея Мармелада. Имиджевая акция неожиданно для участников стала коммерческой. Несмотря на то, что посещение музея бесплатное, прибыль от него ощутимая. Отныне там работают аниматоры, два экскурсовода, а также скульпторы по мармеладу. Они могут изготовить штучные изделия под заказ. Кроме этого в минувшем году руководство «Мармеладной сказки» добилось права на использование символики Твери в своих продуктах.
Эксперты пришли к единому выводу, что тем, кто не может в одиночку продвигать свой продукт, необходимо объединиться со своими коллегами. Даже если речь идет об объединении с конкурентами — польза обязательно будет.
За хорошей упаковкой лучше обратиться к профессионалам в этой области — фирмам, которые делают упаковку.
Особенно если разрабатывают оригинальную. Есть даже отраслевые выставки, например, Росупак.
Желательно ещё сделать наши сувениры более разнообразными. Неужели из России можно привезти только матрёшку, водку и ушанку?
Также хорошо если бы сувенирная продукция была практичная и полезная, а не только собирала пыль на полках, например посуда, картины и т.д.
Вот у кого стоит поучиться делать сувенирную продукцию, так это у китайцев. Она у них продается по всему миру.
Я, конечно, понимаю, что упаковка для транспортировки сувенира важна, но у нее точно не первостепенное значение. Покупают то сам сувенир.