Какое будущее у агентского бизнеса?

Илона26.08.20170
news-1-26-08-2017.jpg

Оргкомитет Международного туристического инвестиционного форума ITIF-2017 уже поделился информацией о программе круглых столов, которые запланированы на 19 сентября. Одна из наиболее шумных тем касается агентского бизнеса. Будут обсуждаться возможные изменения розничного рынка и кто сможет остаться на плаву. Организаторы считают, что обсуждение должно проводиться в формате форсайта. Президент «Союза деловых людей» четко объяснил, что собой представляет данный формат.

Он рассказал, что метод форсайта позволяет сделать прогноз поведения потребителя на ближайшие 10-20 лет. Во внимание берут сформировавшиеся тренды. Если получается четко проанализировать тенденции спроса, то можно определить то, что будет интересовать потребителя в будущем. Причем это касается не только туристической отрасли, но и многих других.

Компания, которая владеет результатами анализа, сможет построить собственную стратегию деятельности, чтобы и в будущем оставаться полезной для своего клиента. Вкусы потребителей постоянно меняются, а если знать примерное их направление — можно не переживать о провалах в бизнесе.

Кто «выживет»?

Эксперты сообщают, на этапе подготовки к форсайт-обсуждению удалось понять, что потребитель сейчас диктует свою волю ритейлу. Требования с каждым годом меняются, каждый ищет то, что удовлетворит запросы максимально. Если говорить о профессиональном сообществе — оно ведет деятельность по инерции, так как есть привычные отлаженные процессы. Такой вариант в корне неверный, потому как есть большой риск потерять своего потребителя. Чтобы туристическая компания смогла остаться на плаву, нужно угадывать и предвосхищать ожидания клиента. Следует научиться продумывать свои ходы на несколько шагов вперед. Только тогда будет понимание спроса.

Мнение президента «Союза деловых людей» поддержали многие. Генеральный директор MiceLine считает, что уже на данный момент туристы являются более технически продвинутыми, чем туристический ритейл. Последний должен соответствовать им, как минимум.

Эксперты считают, что те деятели туристического бизнеса, которые не занимаются стратегическим планированием, скорее всего, долго на рынке не продержаться. Если большую часть своего времени тратить на текущую деятельность, рано или поздно не выйдет соответствовать запросам. Многие руководители туристических фирм только тем и занимаются, что следят за бронированием туров, принимают оплату и т.д. Этого мало.

Последнее время много перемен произошло в авиационной отрасли. Сейчас там фактически отсутствует комиссия. Не удастся миновать снижения агентской комиссии и в туризме. Это приведет к снижению доходов участников рынка. Агентствам нужно научиться продавать больше туров, не раздувая штат. Такого можно достичь только путем оптимизации и автоматизации процессов. Платить заработную плату большому количеству сотрудников станет просто невозможно. Те, кто смогут предложить иной уровень сервиса — останутся на плаву, считают эксперты. Остальные исчезнут по системе естественного отбора.

А вы согласны с мнением экспертов? Как думаете, придется ли посредникам в сфере туризма уменьшать комиссию, чтобы удержать потребителя? Останутся ли привычные офисы в таком количестве?