В Казани решили возродить память о достижениях отечественной авиации. В городе идет создание уникального музея, прославляющего сверхзвуковой советский лайнер ТУ-144. Многим это воздушное судно запомнилось тем, что на нем работала бортпроводницей Лариса Ивановна из комедии «Мимино». Музей-самолет откроют 31 декабря.
Напомним, именно советский ТУ-144 возил пассажиров со скоростью 2300 км \ч. Воздушное судно было поднято в небо раньше англо-французского «Конкорда». К сожалению, далеко не все желающие смогли побывать на борту легендарного лайнера. Главной причиной стала стоимость авиабилета, которая была установлена чуть ли не на уровне половины среднестатистической зарплаты инженера. Самолет, который летал в два с половиной раза быстрее современных лайнеров, смог поработать на пассажирских линиях недолго, его сняли с эксплуатации из-за низкой рентабельности.
Помимо 2 катастроф экспертов волновал вопрос слишком большого потребления топлива. Короткая авиационная карьера советского сверхзвукового лайнера заключалась в 55 рейсах. Общее количество пассажиров, которые перевез ТУ-144 — 3284 человека. Совсем скоро любители авиационной истории смогут познакомиться с одним из главных достижений отечественного самолетостроения. Уже сейчас воздушное судно установлено на постамент у Казанского национального исследовательского технического университета. Эксперты считают его ключевым туристическим объектом Казани.
Официальное открытие нового музея запланировано на 31 декабря. Дата известна тем, что 31 декабря (50 лет назад) был совершен первый полет данного воздушного судна. Лайнер был приобретен институтом в 1984 году, бортовой номер ТУ-144 — 77107. С того времени лайнер использовался в качестве лаборатории для студентов. Еще в ноябре 2013 года появилась инициатива дать воздушному судну вторую жизнь и переселить к новому зданию университета. К сожалению, тогда не нашлось необходимого финансирования, и затея была отложена до 2016 года. Только в апреле 2017 года удалось полностью переселить лайнер на «новое место жительства». Около 8 часов потребовалось на транспортировку фюзеляжа лайнера по дорогам между домами.
Главной фишкой будущего музея является интерактивный лайнер. Воздушное судно уже покрашено и оснащено архитектурной динамической подвеской. Авторы пытаются создать иллюзию самолета, парящего в небе. Сейчас работникам дана задача проложить вентиляцию и коммуникации. Только потом перейдут к внутреннему оснащению кабины пилотов и залов.
Организаторы сообщают о планах установить симулятор посадки. В будущем планируют построить еще одно здание для туристов недалеко от музея-самолета. Республикой Татарстан было выделено 35 млн. руб. на строительство. Уже летом 2018 года его обещают начать. Если планы будут реализованы вовремя, технопарк заработает в полную силу в середине 2019 года. Пока не определен формат посещения воздушного судна. Возможно, попасть в музей можно будет только в составе организованной туристической группы.