Через минуту после взлета в международном аэропорту имени Хосе Марти в Гаване пассажирский самолет Boeing 737 потерпел крушение. Борт перевозил туристов кубинской авиакомпании Cubana Airlines. Упал самолет сразу после взлета.
На момент трагедии на борту находилось 107 пассажиров. После падения воздушное судно загорелось. Первые снимки с места происшествия свидетельствуют о пожаре, так как виден черный дым. Кубинский лидер сразу после крушения сообщил «о большом количестве жертв». Как рассказал глава Госсовета и Совета Министров страны шансы, выжить у находившихся на борту были минимальными.
Вместе с тем свидетели случившегося сообщили о том, что в первые минуты после трагедии машины скорой помощи вывозили раненых в больницу. Позднее стало известно о троих выживших. Одна женщина скончалась в больнице от полученных травм.
По информации иностранных СМИ, воздушное судно выполняло внутренние рейсы и следовало на восток Кубы из столицы. Провинция Ольгин является популярной среди туристов, потому борт был загружен. Как сообщают кубинские чиновники, среди пассажиров был только один иностранец. Известно, что компания арендовала воздушное судно у другого перевозчика Aerolineas Damojh. Из-за технических проблем авиакомпания Сubana Airlines последние месяцы была вынуждена вывести из своего стареющего парка много самолетов.
На Кубе объявлен траур. Сегодня, 19 мая специалисты по авиационным происшествиям отправились для разьяснения обстоятельств. Воздушное судно эксплуатировалось около 40 лет, потому причины авиакатастрофы вероятно связаны с технической неисправностью.
Только что прочитала эту новость. Ужас, как жалко людей! И как же тут избавиться от аэрофобии если авиакатастрофы случаются почти каждый месяц??
>
А автомобили бьются вообще каждую секунду — но вряд ли люди из-за этого перестанут на них ездить.
Вообще, учитывая именно количество рейсов, самолёт — очень безопасен. Прямо сейчас в мире много тысяч самолётов в воздухе — и все они взлетят и сядут, полагаю.
Людей конечно реально жалко, но это не значит, что должна развиваться какая то аэрофобия. Согласен с тем, что самолеты падают гораздо реже, чем разлетаются в разные стороны автомобили, даже поезда сходят с рельс. Всегда есть какая то доля вероятности неудачно куда то сьездить. Этот самолет был выпущен в 1979 году, много ли автомобилей сейчас находятся на дорогах, которые являются одногодками с ним, при этом самолет как правило эксплуатируется по максимуму. Скорее всего причина в технической неисправности, но винить во всем тех же техников было бы неправильно, ведь с таким намотанным километражем у этого лайнера, можно все осмотреть и дать добро, а через короткий промежуток времени, из-за износа, пошла в расход какая то деталь.
Ужасная трагедия… Я понимаю, что по статистике автомобильных катастроф больше, но и жертв меньше. Сколько в автокатастрофе могут пострадать? Два водителя и пару пассажиров? А здесь стразу 100 человек. Да и в аварии в большинстве случаев случаются по вине водителей: то пьяные за руль садятся, то скорость превышают… В самолете же из-за технической неисправности, которую на глаз не определишь ( я про пассажира). И судно старое, но что делать лететь нужно, а альтернативы нет.
Любая катастрофа, где есть человеческие жертвы – это большое горе, не зависимо сколько погибших 2, 5 или 100 (какая большая цифра). И все равно, самолет считается самым безопасным транспортным средством. Интересно, а установлен ли какой-то пограничный возраст самолетов (или количество часов полета), после которого их выводят из эксплуатации, или можно использовать пока сами не рассыплются от старости. Мне кажется 40 лет – это очень много, даже при хорошем техобслуживании. Тут на автобусы старше 10 лет и штрафы и запреты вводят, а самолеты, наверное ж, более сложная техника.