Американское издание The Foreign Policy, основывая свое мнение на недавних казусах с Южной Кореей и Палау считает, что Китай использует выездной туристический поток в качестве экономического оружия и метода принуждения. Так как в КНР проживает много туристов, можно их направить в правильное русло и получить собственную выгоду. Так ли покорны китайские туристы и есть ли место «туристическому оружию»?
Напомним, с 2017 года длится история с Южной Кореей. Тогда власти страны приняли решение на своей территории развернуть американскую систему противоракетной обороны. Такие меры потребовались для того, чтобы защититься от Северной Кореи. Однако власти Китая посчитали, что в таких действиях таится потенциальная угроза их национальной безопасности. Меры оперативно приняли. Наряду с другими экономическими санкциями появилось и ограничение туристического потока в опасное государство.
Американское издательство прислушивается ко мнению частных разведывательно-аналитических компаний, которые предоставляют неутешительную информацию. Якобы власти Китая пригрозили поставщикам туристического продукта драконовскими штрафами за участие в организации туров в Корею. Это и стало причиной снижения туристического потока на 40%. Для Южной Кореи такой ущерб весьма чувствительный, так как именно из Китая прибывало более половины всего туристического потока.
Издание предполагает, что в ближайшем будущем могут появиться и новые экономические шаги от КНР. На себе негатив почувствуют соседние страны. Как известно, Китай является сильным поставщиком туристов для Тайваня, Японии, Таиланда, Бали и Сингапура. Издание удивлено, так как до этого мир не сталкивался с данной формой управления. Эксперты считают, что причина кроется не только в устройстве туризма в Китае, но и специфике государственного устройства. Туроператоры, которые занимаются формированием групповых поездок, подчиняются правительству. Что касается выездного туризма, до 60% — на плечах именно таких туроператоров.
Правильное функционирование всех туристических фирм зависит от того, насколько у них налажены связи с правительством. Именно потому вынудить туристическую фирму отправлять туристов в определённые государства, достаточно просто. Издание наводит ещё один скромный пример. Власти Китая наложили санкции на государство Палау. Причина — признание Тайваня. В ближайшем будущем могут обратить внимание на любую другую страну. Говорить о том, что иное государство может ответить эффективными ответными мерами не приходится. Не все могут организовать столь существенные выездной поток.
Если взять для примера европейских туристов, их гораздо сложнее сковывать в туристических желаниях. К тому же для Китая они не являются стратегическим ресурсом. Журналисты вышеуказанного издания считают, что в Китае нет достаточного количества туристических объектов, которые могут привлекать много внимания. Соглашаться с таким выводом или нет, личное дело каждого. Американские эксперты считают, что Китай может запросто закрыть для своих туристов любое направление, специально срежиссировав неприятную ситуацию.
В современном мире не всегда нужно вести войны с физическим контактом. Экономические приносят гораздо больший эффект. Если таковые действия действительно имеют место, то это одно из проявлений этих экономических стратегий, которые государство направляет для собственной выгоды и это вполне естественно.
Забавно звучит. Первый раз такой термин встречаю — «туристическое оружие». Из всего китайцы умеют выгоду извлечь.