В замкнутый круг попали туристы туроператора «Данко», который 7 сентября объявил о банкротстве. Отели потребовали с клиентов повторную оплату проживания. Для некоторых агентов этот раз уже далеко не первый. Как только поставщик туристического продукта «Натали Турс» аннулировал заранее забронированные пакеты, как раз у «Данко» агенты и перебронировали наземное обслуживание. Решать проблемы пришлось в ручном режиме.
Именно турагенты пытались достичь договоренностей с разными компаниями относительно своих клиентов. На этот раз получить помощь Турпомощи не получилось. В итоге, помочь туристам смогла Наталья Осипова, представитель Альянса Туристических Агентств. Наиболее громким случаем стал отдых двух пенсионерок из Волгограда. Женщины решили забронировать у туроператора «Натали Турс» пакет стоимостью примерно 160 000 руб. Однако турагентство после краха «Натали» было вынуждено снова подбирать и оплачивать тур уже в компании «Данко». В итоге туроператор смог предложить по адекватной стоимости отдых в четырехзвездочной гостинице Virgilio Grand Hotel на побережье Тирренского моря. Туристки дополнительно потратили 100 000 руб.
Однако накануне выезда ситуация снова стала критической и туристам порекомендовали оплатить отдых в третий раз. Стоимость — 1 108 евро. Именно за туристов с принимающей компанией не расплатился туроператор «Данко». Как сообщили представители принимающей компании, туроператор выслал им поддельную платежную квитанцию в качестве подтверждения перевода денег. Кроме этой ситуации случилось еще несколько аналогичных. Сложность заключается в том, что турагентам помогать никто не хотел. Сначала туроператоры обращались в Турпомощь, а затем в Альянс Туристических Агентств. Причем обращения поступали даже от тех, кто в этот Альянс не входит.
Турпомощь — не помощь
Наталья Осипова считает, что представители Турпомощи поступили некорректно. Следовало четко объяснить агентам порядок дальнейших действий. Именно потому Альянс Туристических Агентств частично выполнил обязанности Турпомощи и объяснил туристическим агентам, как нужно составлять обращение в ассоциацию. Ситуация, описанная выше, требовала немедленного решения. Туристы должны были отправиться домой 10 сентября, однако без повторной оплаты отель угрожал их не выпустить. Оплата по договоренностям должна была поступить еще до 22:00 9 сентября. Наталья Осипова сразу же обратилась к представителям принимающей стороны и попыталась объяснить ситуацию.
На просьбу не взымать с туристов повторную оплату компания отреагировала адекватно и решила пойти навстречу. Принимающий партнер обратился в отель и взял на себя обязательство оплатить размещение в данном номере. Это уже не первые туристы, которые попали в замкнутый круг. На руках у них был ваучер туроператора, однако отель требовал повторную оплату. В свою очередь принимающая сторона не оплатила номер, так как не получила деньги от туроператора.
По словам Натальи Осиповой, с принимающей компанией Travel Inn успешно работают еще два поставщика туристического продукта из России «ПАК Групп» и «Интурист». Именно эти две компании вовремя оплачивают все счета и решились взять на себя нагрузку перевода туристов «Данко» бесплатно. Именно поступок принимающей итальянской компании Осипова считает примером добросовестной работы. Когда компания принимает туриста от другого туроператора, дальнейшие действия производятся согласно договору. Взаиморасчеты ведутся между партнерами. Такие проблемы, как банкротство, являются коммерческими рисками для принимающих отелей и компаний. Решать подобные сложности следует напрямую с партнерами или в судебном порядке. Туристы задействованы не должны быть. Принимающие компании иногда снимают с себя ответственность, отказываясь изначально принять неоплаченного туриста.
Что творится в туристической отрасли? Как ни день, так какие-нибудь новости о банкротстве очередного туроператора. И спросить в итоге не с кого, и компенсации добиваются единицы.
>
Кризис во всем мире, не иначе! Сказывается тяжелая и напряженная геополитическая ситуация, которая огорчает не только жителей многих стран, но и работников самых разных отраслей, в том числе и туризма. Думаю, когда все устаканится, туристический бизнес будет раскрывать новые грани.