По данным Iata, в 2017 году было совершено 36,8 млн. коммерческих рейсов, не считая военных, деловых и частных. Более 100 000 исключительно коммерческих рейсов в день выполняется в мире. Цифры поистине ошеломляющие, а рост продолжается быстрыми темпами. Есть и зловещая обратная сторона этого феноменального продвижения.
Центр авиации Capa недавно заявил, что количество коммерческих самолетов, находящихся в эксплуатации по всему миру, выросло на 4% в 2017 году по сравнению с 2016-м. В 2017 году было поставлено 1740 коммерческих самолетов, и есть еще 17 018 невыполненных твердых заказов. На поставку этих самолетов потребуется 10 лет, в то время как многие из старых будут дальше летать – и загрязнять окружающую среду.
Недавно издание Guardian изучило данные немецкой неправительственной организации Atmosfair, которая утверждает, что авиакомпании недостаточно инвестировали в самолеты с низкими выбросами парниковых газов. Только 1 из 10 авиакомпаний удалось сохранить выбросы парниковых газов на постоянном уровне и добиться экономического роста. В 2017 году выбросы углерода авиакомпаниями выросли на 5%; в настоящее время выбросы углерода авиации составляют примерно 3-4% от общего объема выбросов CO2 во всем мире.
Эксперты говорят, что к 2035 году эмиссия авиации может достичь 15% от общего объема эмиссии во всем мире. Авиационная промышленность Великобритании, по словам местных чиновников, прилагает усилия для сокращения выбросов. По мнению ученых, у нас есть всего 10 лет, чтобы удержать повышение температуры, вызванное выбросами, иначе предотвратить катастрофу от глобального потепления не получится.
Рост действительно заметен. Вот даже среди моих знакомых еще лет 5 назад многие летали раз в год куда-то, а то и меньше, а теперь многие летают как минимум раз в месяц.
Растет население планеты и далеко не все не могут себе позволить эти перелеты, как следствие на спрос всегда рождается предложение. С точки зрения дела, мало кого интересует чистота, главное прибыль и чем больше, тем лучше. На уровне правительств необходимо подгонять к более расторопной замене старого авиапарка на более новый, который менее вредный, иначе этот процесс будет довольно медленный.
Если уж самолеты возмущают экозащитников, то что говорить о частных автомобилях. Выбросы от них абсолютно не сравнимы с авиаотраслью. Думаю, что вклад самолетов в загрязнение окружающей среды просто минимален, по сравнению с другими видами транспорта.
>
Этот процесс как раз неплохо идёт сам по себе, в условиях нормального рынка.
Ведь чем более у вас старый самолёт, тем больше он потребляет топлива, тем чаще ему нужен ремонт и так далее.
Поэтому вы не сможете устанавливать низкие тарифы и пассажир уйдёт к соперникам.