В текущем сезоне существенно увеличилось количество бронирований, которые производятся «в последние минуты». Информация стала известна 28 января от коммерческого директора компании Алеан Оксаны Булах. Эксперт уверена, последнее время структура продаж изменилась.
Если ранее россияне предпочитали бронировать путевки заранее, то сейчас покупки в последний момент более целесообразны. Такая тенденция присуща не только экономичному сегменту, но и сфере дорогого отдыха. Скорее всего, туристы начали меньше доверять туроператорам, потому боятся платить наперёд серьёзные суммы.
Уже были ситуации, когда компании предлагали выгодные цены, а позже уходили с рынка вместе с деньгами своих клиентов. К тому же нестабильность на работе и общая экономическая ситуация придает неуверенность в завтрашнем дне. Планы некоторых путешественников могут в последний момент измениться далеко не в лучшую сторону.
Топ-менеджер туроператора Алеан считает, что и дальше будет увеличиваться количество покупок в рамках акций раннего бронирования. Здесь ситуация обстоит по-другому. Многие пытаются оградить себя от вероятных валютных скачков. К тому же в пик сезона многие 5-звездочные отели заняты. Проблема заключается в сегменте туров, которые бронируют со средней глубиной. Такая ситуация сложилась не только с пакетами по Российской Федерации, но и на безвизовых направлениях.
Подобные изменения туроператоры начали замечать ещё в минувшем году. По итогу 2018 года количество покупок туров в последнюю минуту превышает показатели 2017 года на 43%. В сегменте раннего бронирования продажи увеличились на 27%. Что касается этой зимы, туры в последний момент покупают на 7% активнее, нежели в сезоне 2017-2018 года. В основном туристы предпочитают бронировать туры в период от 1 месяца до двух недель до вылета.