Компания РоссТур, которая заявила в минувший понедельник о прекращении туроператорской деятельности, расстроила своих клиентов. Получается, что вернуть в полном объеме потраченные на отдых деньги туристам (через агентов) никто не собирается. В то же время, систему бронирования передают другому франчайзеру и она дальше будет работать. Преемником является МГП.
Новый владелец системы бронирования ранее уже пытался создать кобрендинговые сети с РоссТуром, однако особого успеха эта идея не обеспечила. Сергей Агафонов обещает компенсировать задолженность РоссТура перед агентами только частично. Но и для этого он выбрал крайне выгодный для себя метод. Пострадавшим туристическим агентствам обещают бесплатно перейти под франшизу «Горящих» и на протяжении одного года работать без роялти. Также на 0,5% агентам обещают повысить комиссию. Сами представители агентств от такого предложения компенсации не в восторге. Это похоже, скорее, на попадание в рабство.
Хочешь денег — работай!
Получается, что для возврата собственных же денег нужно еще больше работать на новую фирму. Проблема заключается еще и в том, что больше никто не предлагает никаких вариантов компенсации. Либо работать по правилам нового хозяина, либо остаться без собственных денег. Стоит отметить, такая схема на туристическом рынке далеко не новая. Пострадавшие агенты от деятельности Капитал Тура могли вернуть свои деньги за счёт повышенной комиссии ИннтыТур. В письме агентам объяснили, как и в предыдущем варианте, что в ближайшее время появится собственный центр бронирования на базе системы РоссТур. Сервисы, отчетность, интерфейсы, личный кабинет агентства и весь список доступных для бронирования туроператоров останется прежним.
Выгодным сотрудничество должно стать для партнеров в том числе и потому, что новый владелец подключит туристических агентов к бонусной программе поставщиков туристического продукта. Именно так и планируют покрывать задолженность. Возникает вопрос, сколько времени понадобится туристическому агенту, чтобы по такой схеме вернуть и собственные пропавшие деньги? Согласно оценкам РСТ, потери установлены на уровне около 200 млн. руб. Некоторую часть из них смогут покрыть фингарантии по внутреннему туризму. Но сказать точно сколько, не может никто.
Сколько денег?
Многие пострадавшие агенты сами озвучили цифры, которые им придётся перекрывать. Не меньше 25 млн. руб. зависло только у 30 опрошенных уральских туристических агентов. По информации Уралинформбюро, больше всего пострадали агенты в Екатеринбурге, Омске и Перми. Именно там концентрировалась сеть. В виду особенностей компенсации, агенты, чьи деньги пропали, встретили новости без восторга. Некоторые уже решили обратиться в суд, полицию и прокуратуру.
Без согласия агентов их просто пытаются «продать» новому хозяину. Понять партнеров также можно. Предложенная центром бронирования схема позволяет только в отдаленной перспективе вернуть свои деньги. Если учесть, что средняя стоимость тура 40-50 тысяч рублей, то бонусная надбавка за него составит только 250 руб. Агент, в лучшем случае, мог попасть на 500 000 руб. Для покрытия своих убытков ему нужно за границу отправить 2 000 туристов. Если также учесть тот факт, что небольшое туристическое агентство ежедневно реализует не больше 5 туристических пакетов, дальность перспективы становится ясной.