Компенсация авиапассажирам увеличится

Новость 20-01-2017 Компенсация авиапассажирам увеличится
Погода

°C
Ветер
м/с
Давление
мм рт. ст.
Влажность
%

Компенсации от авиационных перевозчиков за ненадлежащее выполнение их обязательств перед пассажирами ждет значительное увеличение. Новации связаны с ожидаемым весной принятием закона о присоединении России к Монреальской конвенции, регламентирующей международные авиаперевозки. Конвенция признана всеми ведущими мировыми державами – членами большой двадцатки, государствами Евросоюза и членами БРИКС (пока – кроме России).

Исчисление размера ущерба в рамках этого документа предусмотрено в синтетических платежных единицах, стоимость которых будет формироваться на основе текущего курса главных мировых валют. В этот перечень входят, помимо доллара и евро, фунт стерлингов Великобритании и японская иена. Сегодняшняя стоимость единицы искусственной валюты составляет более 80 рублей.

При самом печальном исходе авиационного перелета по ныне действующим в РФ правилам родственники погибшего получают 2 млн. рублей. Конвенция определяет компенсацию такой утраты в 100 тыс. единиц, получается сумма почти в 4 раза большая – свыше 8 миллионов в рублях. Повреждения багажа также подлежат обязательной компенсации, например, утрата или безвозвратная порча груза влечет выплату 19 единиц условной валюты за каждый килограмм веса. Выплачивается компенсация даже за задержки рейсов и несвоевременную доставку багажа пассажиров.

2 комментария
  1. Ох, если бы в нашей стране исправно соблюдались законы… Пару раз наши рейсы задерживались на довольно продолжительное время. Ни разу нас не кормили. Приходилось самим втридорога покупать еду, чтобы перекусить в кафешках аэропорта. Что уж говорить о том, что и само ожидание было не комфортным — на неудобных сидениях зала ожидания. Самолёта ждёшь в таких случаях уже не с целью вылететь, а с целью поесть и уснуть

  2. Как человек, близко знающий эту кухню, расскажу про чартерные перевозки. Есть понятие задержки, а есть — переноса времени вылета. Туристы часто путают. Купили билет на чартер не в составе пакета (тут, понятно, турагентство в России или гид за рубежом предупредит). А за сутки время вылета поменялось. Пассажир не знал, приехал в аэропорт, а чартер или улетел, или еще только через несколько часов улетит. Вполне штатная ситуация. Это нормально, если накануне предупредили. И тогда никаких компенсаций не положено.  Правило 2-4-8(6) начинает действовать после регистрации на рейс. То есть через 2 часа дают напитки, через 4 — кормят, через 8 днем и 6 ночью часов предоставляют размещение. Это правило и для чартеров, и для регулярок. Бывает, что возможности нет предоставить. Ну представим, снежный занос. Гостиницы все заняты пассажирами предыдущих рейсов. Или служба безопасности аэропорта запретила дополнительное питание провезти в "чистую зону" (речь, конечно, о маленьких аэропортах, особенно где нет представительства данной компании). И не забываем, в судебном порядке выплата компенсаций зависит от степени вины авиакомпании. Одно дело прямая вина (например, из Тайланда или Гоа, если прилетел одним чартером, другим вылетать нельзя. А за туристами прислали другой и не получили специальны допуск. Если задержка из-за этого — ответственность одна. А если природный катаклизм — другая. Никто понятия форс мажора не отменял.
    Ну и собственное чувство справедливости пассажира никто не отменял. У меня был случай недавно. Очень даже регулярный рейс авиакомпании, которая не первый год получает звание лучшей в Европе. А второй сегмент (рейс трансферный) отменили. А менее, чем за сутки мне прислали извещение, что все состоится, и чтобы я не опаздывала. В общем, в городе пересадки я застряла на 2 дня. Теоретически они были должны мне выплатить 400 евро. Но я решила, что не буду обижаться, это отпуск и я могу погулять по другому городу, отдохнуть. Ну и не стала деньги требовать. Может, и глупость, но это в моей картинке мира правильно.


Войдите, чтобы добавить комментарий