В результате краха поставщика туристического продукта «Натали Турс» пострадали многие туристические агентства. От местной страховой компании «Виктория» только 7 казахских туристических фирм смогли получить компенсацию. Среди них директор туристического агентства «Жетысу» Елена Бекбоева. «Натали Турс Казахстан» является дочерней структурой одноимённого туроператора, ранее активно работающего на территории Российской Федерации. Этот оператор не являлся монополистом и не относился к наиболее крупным и популярным компаниям в стране. Однако иногда всё же своих конкурентов «Натали Турс» перепрыгивали.
Они предлагали хорошую стоимость отдыха в Испании, а иногда и в Объединенных Арабских Эмиратах. Именно поэтому время от времени туристическое агентство «Жетысу» сотрудничало с этой компанией. Елена Бекбоева начала сразу же действовать, как только пошли слухи о проблемах в «Натали Турс». Ждать в таких ситуациях нельзя. Избежать огромных убытков, скорее всего, именно эта оперативность и помогла. Один забронированный тур в Испанию оказался под угрозой срыва. В пакет входила регулярная перевозка от национальной авиакомпании «Аэрофлот», потому проблем в этой сфере Бекбоева не ожидала. Конфуз мог получиться с объектом размещения. В тот отель, в котором были забронированы номера, сразу же позвонила Елена.
Там сообщили, что бронь вынуждены аннулировать, так как ее поставщик не оплатил. На повторную оплату дали ещё три дня. 1 500 евро за проживание туристическое агентство оплатило из своего кармана. По просьбе Елены клиенты обратились в страховую компанию «Виктория» и заявили о том, что выгодоприобретателем по страховке «Натали Турс Казахстан» становится агент. Профессиональная ответственность поставщика в вышеуказанной СК была застрахована на 21 263 евро. Такой ставкой оперируют все туроператоры Казахстана, независимо от того, насколько широкую аудиторию охватывают. Путем простых вычислений становится ясно, что страховка сможет компенсировать деньги не более чем по 14 туром. А под угрозой оказался, не только отдых от «Жетысу».
9 июля в страховую компанию обратилась агент с заявлением о выплате компенсации. Ничего предложить «Виктория» не могла, так как не было юридических оснований. Официального признания туроператором факта банкротства также не было. Поступить можно было иначе после решения суда. Прошло несколько судебных заседаний с участием представителей агентства «Жетысу». Никто из Натали Турс не явился для защиты. Факт неисполнения обязательств туроператор всё же через несколько недель признал. Тогда и начались страховые выплаты. Те агенты, которые первыми обратились в страховую компанию «Виктория», смогли получить полную компенсацию. На остальных страховых выплат просто не хватило. По словам Бекбоевой, в любых подозрительных ситуациях нужно сразу звонить во все колокола и обращаться в разные инстанции. Ей в этой ситуации просто повезло. Если бы агентство замедлило подачу документов в страховую на несколько недель, рассчитывать на деньги не пришлось бы.