Конец турагентскому бизнесу?

Конец турагентскому бизнесу?

Илона17.11.20170
Илона17.11.20170
news-2-17-11-2017.jpg

Пока турагентства гадают, что будет дальше с их комиссией, Дмитрий Давыденко, крайне жестко высказывается о существовании турагентов в принципе. По словам заместителя председателя Общественного совета при Ростуризме, скоро посредникам придется удалиться с рынка, так как нормально работать не выйдет. 

Эксперт прогнозирует скорый конец турагентскому бизнесу и уточняет, что это не плохо и не хорошо, это просто факт, который нужно принять. Поводом для столь громких высказываниях в социальных сетях стало недавнее открытое обращение турагентов с просьбой поднять им комиссию. Давыденко уверен, что хоть 1001 письмо отправит розница, эффекта не будет.

 

Давыденко не разделяет волны возмущения в связи со скромной комиссией. Это является нормой. Более того, поставщики туристического продукта и дальше будут снижать комиссию до того момента, когда розница вообще не исчезнет. Никакого коллапса, по его мнению, ждать не стоит. Агенты слишком много хотят, а на самом деле не имеют такой значимости на туристическом рынке, как туроператоры.

В продолжении Давыденко упоминает, что современный рынок отличается от того, который был даже несколько лет назад. Турагент в том виде, в котором он сейчас существует, не нужен рынку, его миссия была значимой тогда, когда не было такой автоматизации процессов. Ранее туристы могли только у представителей розницы узнать подробно о том, что их ожидает на курорте, но теперь все это есть в свободном доступе в интернете. Не нужно даже из дома выходить, чтобы посмотреть интересующую информацию о курорте. В последнее время последняя из функций агентов — передача документов, также теряет свою актуальность, ведь все это можно сделать в электронном виде. Так для чего нести кому-то деньги, если можно не нести?

Сейчас сложно представить человека, который не пользовался бы интернетом. Даже в глубинке люди знают, что такое сеть и какие возможности она может предоставить. Да, агентам стоит начинать нервничать, ведь со стартом «Электронной путевки» их актуальность окончательно угасает. Когда закончится тестирование, туроператоры смогут взаимодействовать напрямую с клиентами, что в несколько раз ускоряет процессы и значительно удешевляет путевку.

Давыденко попытался ответить на вопрос о том, не будет ли сложно туроператорам работать с большим потоком клиентов в индивидуальном режиме. Он уверен, что сложностей не будет, так как нет особой разницы, от кого именно получать запрос. Все делается в онлайн-режиме. Так какая разница, пишет туроператору агент или сам турист? Более того, общение напрямую с клиентом может избавить возможных ошибок из-за непрофессионализма. По закону поставщик туристических услуг должен отвечать за то, что делает посредник. Ответственность он может нести еще большую, если будет общаться только с потребителем.

Вы согласны с Давыденком, что турагентам пора искать альтернативный бизнес?

 

Оставить комментарий

Адрес электронной почты не будет опубликован.