ENTER2019, ведущая конференция по электронному туризму, ежегодно организуемая Международной федерацией по информационным технологиям, путешествиям и туризму (IFITT), состоялась в этом году в солнечной Никосии. С 1994 года ENTER объединяет ведущих ученых и отраслевых специалистов в области путешествий и технологий.
За прошедшие годы конференция прочно утвердила свое место в качестве платформы, на которой демонстрируются передовые исследования в области электронного туризма и освещаются текущие события, а также будущие проблемы.«Организация ENTER является ключевой частью деятельности IFITT и свидетельствует о приверженности Федерации делу повышения ценности общества в целом», — отмечает Иис Тусядиа, президент IFITT.
Одной из ключевых тем на ENTER в этом году были искусственный интеллект (ИИ) и робототехника. Появление все более мощных вычислительных технологий в сочетании со все более доступными ценами привело к появлению новых способов ведения бизнеса, позволяя туристическим компаниям, ориентированным на будущее, автоматизировать свои повседневные задачи. Кроме того, последние достижения в области машинного обучения и анализа больших данных позволили делать более точные прогнозы на основе неструктурированных данных.
В дополнение к умным бизнес-приложениям ИИ и робототехника были также очень важны в академических дебатах конференции. Например, Станислав Иванов из Варненского университета управления обсудил макроэкономические и политические последствия роботизированных обществ в целом. По его мнению, аргумент в пользу усиления роботизации очевиден: экономика полагается на непрерывный рост, но из-за снижения рождаемости глобальная производительность в сфере услуг падает просто из-за нехватки рук. «Мы сталкиваемся с двумя вариантами: либо нам нужно начинать рожать больше детей, либо внедрять робототехнику, где это возможно, чтобы делать больше с меньшим количеством сотрудников », — отмечает Стэн.
Естественно, что новые способы взаимодействия дают предприятиям больше возможностей лучше узнать своих клиентов, что приводит к более оптимизированным предложениям услуг.
Где то не хватает рабочих рук, внедряют роботов. У нас тоже внедряют, но руки у нас есть. А робототехника внедряет безработицу. Куда пойдут работать те, кого заменили роботы? Пишут что в одном только Сбербанке должны сократить 50000 человек. Вот рожайте после этого! Такой вот неутешительный прогноз в России.
>
В Сбербанке исторически было слишком много народа, который непонятно чем был занят. А что касаемо роботизации, то она не всегда изымает рабочие руки из сферы производства. Новые возможности открываются. Ну я правда, про здоровое общество говорю.
Роботизация это, конечно, прогресс, никто не говорит об обратном. Но прогресс, который влияет на конкретных людей. Замена роботами тяжёлого труда — это плюс. . Но тут появляется процент «лишних людей»- разве это не минус?
«Позабыты хлопоты, остановлен бег, вкалывают роботы, а не человек!»- помните?)
А где человек? После такого прогресса неотрегулированного много людей опускаются на дно общества. Только не приводите примеры личностей, я о масштабах.
Вероятно, в будущем многие профессии заменят роботы. Это факт. Куда деваться живым людям? Какой-то процент продолжит работать, разумеется. А в целом, полагаю, будет введён безусловный базовый доход (как это уже пробуют Европейские страны). Кто-то имея постоянные выплаты от государства, может не заботясь о хлебе насущном, пробовать себя в творческих профессиях, а кто-то не будет работать в принципе и только порадуется этому.
Но, конечно, такая концепция применима только к цивилизованным странам.
Нужны пособия, которые не дадут упасть людям на дно из-за потери работы. Роботы должны приносить пользу, а не отнимать у людей право жить достойно.