Профессиональная туристическая среда обсуждает конфликт между туроператором Пегас и его франчайзинговыми агентствами. Руководство туроператора высказывает свое недовольство тем, что некоторые туристические фирмы позволяют себе распространять в социальных сетях рекламу туров от сторонних производителей. Однако журналистам Анна Подгорная, генеральный директор Пегаса, объясняет, что их франчайзи по закону имеют право продавать туры от любого поставщика.
Сейчас сложилась сложная ситуация на туристическом рынке и розничные партнеры вынуждены привлекать внимание каждого клиента. В связи с этим нет никаких ограничений свободы относительно формирования ассортимента. По крайней мере, об этом рассказала генеральный директор. Нюансы связаны с другими моментами. Агентствам запрещают под брендом Пегаса рекламировать туристический продукт другого поставщика. Это абсолютно другая сфера и отношения к партнерским соглашениям она не имеет.
Как заявили в отделе развития розничной сети туроператора за такие действия с партнерами могут расторгнуть сублицензионный договор об использовании товарного знака. Причем речь идет о расторжении договора в одностороннем порядке. Иными словами, поставщик туристического продукта просто перестанет сотрудничать с такими партнерами. Относительно ситуации участники туристического рынка во мнениях разошлись. Большинство считает, что использовать марку компании для рекламы иного туристического продукта некорректно. Качество обслуживания у всех разное, потому имидж Пегаса может пострадать.
К слову, Анна Подгорная также уточнила, что туроператор не предъявляет претензии в том случае, если агентство франчайзи реализует туристический продукт конкурентов тогда, когда самолеты компании уже загружены. Также не возникает конфликтов, если нужный объект размещения на стоп-сейле. В этой ситуации можно запрещать только то, что реально проконтролировать. Наблюдатели также полагают, что Пегас в этой ситуации поступает так, как выгодно компании. Любой поставщик туристического продукта, который решает ограничить ассортимент партнерских агентств только собственным туристическим продуктом рано или поздно одноименную сеть разваливает.
С этим согласен генеральный директор сети туристических агентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. Ранее такая идея уже развивалась туроператором Натали Турс, однако позже концепцию поменяли. Туроператор вынужден тратить средства на продвижение собственного бренда. Причем поддерживать рекламу нужно стабильно. Вполне понятно негодование компании в том случае, когда их заслуги кто-то пытается присвоить.
Однозначно согласна с недовольствами туроператора, компания работала на репутацию и нарабатывала постоянных клиентов, авторитет на туристическом рынке, а кто-то пытается присвоить себе эти заслуги или пытается пропихнуть что-то свое под известным брендом. Это все равно что сравнивать айфон оригинал и подделку. Последняя может визуально не отличаться и проработать достаточно долго (а может и полететь), но если ты пользовался оригиналом, ты не захочешь другой.
Мало ли какие форс-мажоры или конфузы могут быть, а пострадает репутация фирмы. А в наше время отзывы и репутация туроператора — это залог клиентов, которые воспользуются услугами проверенного туроператора.