Уже не первый раз туристы пытаются доказать — информация на отельных агрегаторах не всегда соответствует действительности. В одном из отелей Праги произошел конфликт между россиянином, являющимся постояльцем, и сотрудником объекта размещения.
В январе текущего года на одном из сайтов, публикующих отзывы, появилось описание стычки между туристами и работником отеля. Турист проводил новогодние каникулы в Праге, решил остановиться в одном из рекомендованных Букингом объектов размещения. Таковым стал Apartment Amandment. О гостинице были хорошие отзывы, потому туристы посчитали ее надежной. Как оказалось, объект не такой хороший, как писал о нем агрегатор.
Арсений со своей девушкой заселился в отель 31 декабря минувшего года. Еще в начале сотрудники пражского отеля хотели «обсчитать» постояльцев на 10%, предложив совершить оплату местной валютой. Естественно, относить этот момент к обману не стоит, так как во многих отелях такое можно встретить. К тому же Букинг предоставляет стоимость размещения в местной валюте, когда присылает подтверждение брони. Постояльцы просто настояли на оплате в евро и она была принята.
Следующей неприятностью стал обещанный описанием бесплатный wi-fi, который на деле оказался платным. Бесплатно предлагалось только 30 минут пользования. Арсений решил разобраться, почему на Букинге указана неверная информация. Сотрудники отеля, по словам туриста, ответили в грубой форме. Это не понравилось Арсению, и он решил снять все на камеру смартфона. Сразу после начала съемки Арсений получил удар в лицо и по смартфону. Этот момент есть в зафиксированном виде и в отзыве туриста.
Получить комментарии от сотрудников отеля прессе не удалось, так как отель не отвечает на телефонные звонки. Официальная позиция владельца объекта и так ясна. В ответе на претензию на портале Букинг туристов обвинили во лжи. Якобы они спровоцировали скандал и были изначально настроены на публикацию негативного отзыва. Причем причиной конфликта владелец отеля назвал отказ Арсению и его девушке в бесплатной отмене брони, так как это не предусмотрено условиями.
Что произошло на самом деле, знают только участники конфликта, но все же пара обратилась за помощью в полицию. Заявление у них приняли, но надежды на то, что будут хоть какие-то попытки разобраться в ситуации, нет. Чтобы быть уверенными в собственной безопасности, туристы решили поселиться в соседнем отеле. На следующее утро постояльцам пришлось вернуться в Apartment Amandment, чтобы сдать ключи. Для уверенности Арсений с девушкой вызвали полицию. У входа в отель туристы увидели спящего бомжа, что еще больше удивило.
Полицейские не стали разбираться в конфликте. Единственное, что было сделано — опрошена сотрудница отеля, которая «ничего не знала» о случившемся. На этом пара не остановилась и подала обращение в «Живностенский уржад». После этого в отеле начались проверки, итоги которых могут привести даже к потере лицензии отелем. Могут — не означает приведут, естественно.
Юристы уточнили, что довести такое дело до финальной точки можно только в суде. Чтобы начать подготовку, надо дождаться результатов рассмотрения дела в полиции. Юрист Г. Мохов уточнил, для обращения в суд надо иметь основания. Эти основания обязательно следует подкрепить документами. Турист не обратился за медицинским освидетельствованием, потому доказать, что владелец отеля нанес вред своими действиями очень сложно. Если в драке участвовал сотрудник отеля, то нужно подавать иск не на него, а на сам отель, так как конфликт возник в рабочее время.
Арсений имеет претензии не только к отелю, но и к Букингу, который оказался посредником во время бронирования. В службе поддержки клиентам объяснили, решили не оформлять возврат денег по той причине, что отель обвиняет постояльцев во лжи. Поверить сначала решили отелю. В конечном итоге компенсации удалось добиться посредством долгих разбирательств. Возврата денег туристам оказалось мало, и они теперь требуют изменить сведения в информации об отеле, так как они не соответствуют действительности. Туристы полагают, что объект находится так долго в топе, потому что меняет названия и покупает рекламу. В рейтинге 150 лучших отелей Праги имеется и вышеуказанный вариант на 135 месте.
Пострадавший турист считает, что вся имеющая на агрегаторах информация — неправда. Когда возникает конфликт и постояльцы оставляют негативные отзывы, их просто удаляют, чтобы не портить рейтинг.
Вы доверяете Букингу? Как думаете, стоит ли полагаться только на хвалебные отзывы «постояльцев»?