Конликт между туристическим агентом и судьей из Карелии

Конликт между туристическим агентом и судьей из Карелии

Илона01.06.20180
Илона01.06.20180
news2-1-06-2018.jpg

Отдых судьи из Карелии в связи с заменой перевозчика оказался под угрозой. По информации туристического агента, работающего с данным клиентом, «Турецкие авиалинии» судьи не подходят, а другого варианты нет.

Суть проблемы заключается в том, что по закону судья может получить компенсацию перелета только на крыльях российских авиакомпаний. Турагентство оказалась в тупике, так как решить вопрос с выгодой для судьи не получается. Речь идет о фирме «НЕМО» из Суоярви. Ее руководитель Олег Яковенко сообщает, заранее туристка купила пакет в Анталию с вылетом из Москвы. Отдых запланирован на июнь. Специально подбирались рейсы на бортах российских перевозчиков, так как судья расчитывает на компенсацию перелета. 18 мая произошла замена обратного рейса авиакомпании Nordwind. Отныне его выполняет турецкий перевозчик Atlas Global. Естественно, такая ситуация туристку совсем не устраивает.

Причиной событий стало частичное изменения полетных программ на рейсах «Турецких авиалиний» из Санкт-Петербурга и Москвы. Atlas Global является альтернативой, которую предлагают туроператоры своим клиентам. По словам Сергея Толчина коммерческого директора поставщика туристического продукта «НТК Интурист» туроператор готов помочь своему клиенту решить проблему, если удастся найти альтернативу. Специалисты займутся данным вопросом, но гарантировать положительный исход не могут. Теоретически пересадить туриста на рейсы другого перевозчика возможно, но будут ли свободные места, покажет только тщательный мониторинг.

Определенное количество мест поставщика туристического продукта «НТК Интурист» имеется на рейсах авиакомпании S7. Если альтернатива найдена не будет, Сергей Толчин пообещал организовать компенсацию купленного тура без фактически понесенных расходов. Туристический агент опасается, что туроператор не сможет предложить альтернативный вариант и компания потеряет клиента. Справедливости ради отметим, подобные случаи далеко не единичны в практике турфирмы. Многие туристы не соглашаются менять авиакомпанию, особенно если идет речь о сохранении топливного сбора во время пересадки на чартер.

Что говорят юристы

Юристы рассказали, замена авиакомпании не является существенным нарушением условий договора. В суде разбираться можно только в том случае, если в договоре прописано конкретное название авиакомпании. Если такового нет, турист не вправе требовать туроператора пересадить его на рейсы российских перевозчиков. Георгий Мохов глава юридического агентства «Персона Грата» объяснил, если туроператор не меняет условия перевозки, сохраняет класс обслуживания, то убытков турист по закону не несет. По сути, клиент не имеет никаких оснований предъявлять претензии туроператору.

В это же время туроператора не должны интересовать тонкости клиента, если они не обозначены договором. Для компании любой клиент, это прежде всего гражданин России, который должен быть обслужен в соответствии с действующим законодательством. А законом предусмотрена доставка туриста с пункта А в пункт Б. Скорее всего, при обращении в суд такое дело истец проиграет. Изначально нужно доказать, что клиент действительно предупреждал поставщика туристического продукта о некоторых нюансах поездки. Если документально это не обозначено, значит, предупреждения нет. Чтобы в дальнейшем обезопасить себя от подобных ситуаций, клиент должен указывать все в договоре. Только так без согласия туриста туроператор не сможет поменять авиакомпанию.

По словам турагента, ситуации случаются разные, даже в том случае, когда турист заказывает платную услугу по конкретизации рейса. Иногда поставщик туристического продукта меняет чартерный рейс даже при условии вышеуказанной услуги. В итоге за нее просто возвращают деньги. Владимир Вепринцев руководитель юридического агентства «Система сервис» относительно компенсации и отдыха судьи уточнил, даже в такой ситуации можно на возврат денег рассчитывать. Если документально будет доказано отсутствие билетов в нужном направлении на период отпуска, стоимость билета все же вернут. По словам Вепринцева, иногда даже справки от туроператора могут помочь получить установленную законом компенсацию.