За последние два года резко увеличилось количество круизных маршрутов, предусматривающих заходы в Гавану, Сьенфуэгос, а также Сантьяго-де-Куба. Города достигли договоренностей с мощными круизными операторами о дальнейшем сотрудничестве. Так как круизы на Кубу только начали набирать обороты, туристы обращают на них внимание.
Сейчас многие операторы занимаются формированием круизного туристического продукта на этом направлении. Располагающийся на окраине Старой Гаваны порт, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, к 2024 году увеличит количество причалов для круизных судов с двух до шести. Работы проведут в рамках соглашения с Global Ports Holding.
Информацию о том, что Куба набирает обороты среди туристов, подтвердил и представитель круизной компании из Норвегии. Туристы остаются довольными после отдыха в сказочной Гаване. Так как многомиллиардная карибская круизная индустрия обратила внимание на Кубу только недавно, направление может предложить уникальный продукт.
Количество туристов растет
В 2015 году на острове побывало немногим более 37 000 круизных пассажиров. Уже в 2017 году их количество выросло в 10 раз. В мае текущего года министр туризма Мануэль Марреро Круз рассказал, что только за первые месяцы 2018 года на Кубе уже побывало около 500 000 круизных пассажиров. К концу 2018 года остров прогнозирует турпоток на уровне 700 000 пассажиров. Первый американский круизный лайнер вошел в кубинские воды в мае 2016 года. До этого заходы не осуществлялись с 1977 года в связи с политическими конфликтами. Правила торгового эмбарго по отношению к Кубе ослабил бывший президент США Барак Обама.
Дональд Трамп придерживается иной политики, но санкции не мешают работать пассажирским лайнерам. Круизный бум в Гаване местное население восприняло неоднозначно. Местный предприниматель, организовывающий гастрономические туры, считает, что сейчас на Кубе имеется вся необходимая инфраструктура для туристов. По его словам, потенциал для дальнейшего развития мощный. Сандра Экспосито владелец частного отеля «Malecon 663» считает, что туристам нужно предлагать индивидуальные путешествия, которые приближают их к местной культуре. Подобный туристический продукт невозможно развивать в условиях увеличения массового круизного пассажиропотока.
Эксперт считает, что по мере развития круизного туризма и увеличения портов Гаваны сократится количество табачных земель. Также могут пострадать исторически важные города. Сандра Экспосито напомнила, развивать туризм нужно без вреда острову. Многие круизные компании уже запланировали свои программы с заходом на Кубу. Пока невозможно спрогнозировать, справится ли остров с желающими его посетить туристами.
Есть много примеров, когда активное развитие туристической отрасли стало причиной неудобств для местного населения. В Венеции, на Майорке и в Дубровнике население выступило за урегулирование турпотока. Население Дубровника считает, что круизный туризм разрушает город. Мэр города, в связи с этим, решил ограничить количество прибывающих пассажиров. Естественно, проблема переполненности пока не актуальна для Кубы. Однако местные эксперты рекомендуют подойти к этому вопросу серьезно.
При правильном подходе, туристическая сфера может быстро вырасти, поэтому желательно, чтобы нашлись люди, которые будут регулировать этот поток, чтобы не пострадали сами граждане, как это уже происходит во многих городах, куда ежегодно приезжает масса туристов со всего света.
Куба всегда была популярным направлением, но для более старшего возраста, сейчас там появился интернет и такси, она вообще стала более современной, по этому туда поспешили отдыхать и молодые люди. Этого следовало ожидать, замечательный курорт, хорошие люди, цены средние.
Была два года назад на Кубе, честно скажу не понравилось. Да колоритно, но бедность везде кругом — это сразу бросается в глаза. Чтобы Куба стала туристическим центром, туда необходимо вкладывать десятки миллиардов долларов. Но кто на это решится, при нынешнем руководстве страны.