Кто и сколько зарабатывает на продаже перевозки?

Кто и сколько зарабатывает на продаже перевозки?

Илона15.09.20170
Илона15.09.20170
news-2-15-09-2017.jpg

Между Транспортной клиринговой палатой и крупными консодидаторами билетного рынка вспыхнул конфликт. В связи с этим, начала обсуждаться весьма интересная для пассажиров тема. Ни для кого не секрет, что во время продажи перевозки посредник в большей части случаев предусматривает сервисный сбор, так как агентская комиссия — это не предел мечтаний в заработке. Вот только открыто говорить о размере данного сбора не хочется, потому и скрывают его под разными пунктами маршрутной квитанции.

Потребитель в большинстве случаев не знает, сколько на самом деле стоит билет, а сколько денег осталось в кармане посредника. Первые, кто решился поднять данную тему — Транспортная клиринговая палата. В июле ими был заблокирован «Портбилет» по причине некорректности оформления перевозочных документов. Как раз в то время и начали говорить, что сервис слишком много добавляет дополнительных сборов в маршрутные квитанции. ТКП уже в конце августа полностью перестала сотрудничать и с другим достаточно крупным агентом — «Альянс Трэвел». Причина — примерно такая, как и в случае с «Портбилетом».

Естественно, самим компаниям не нравится такая политика. Они стараются отвергнуть нависшие обвинения и заявляют, что все нормы и правила всегда соблюдались. Ничего лишнего не указывалось. На фоне этого ТКП должны ответить на встречный вопрос. Генеральный директор «Альянс Трэвел» интересуется, почему ТКП со своей стороны не следит за завышенной провозной платой, которая в билете обозначается таксой ZZ? Перевозчики данную таксу не регистрировали. Сумма — 185 рублей с каждого сегмента и эти 185 рублей идут в доход ТКП.

Под сегментом подразумевается часть авиамаршрута, которая состоит из одного прямого беспосадочного перелета. Проще говоря, если пассажир покупает билет туда и обратно или летит на отдых со стыковкой, то уже будет 2 сегмента. ТКП, в свою очередь, взимает уже не 185 рублей, а 370. Если говорить о BSP международной клиринговой компании, которая является конкурентом ТКП — они не практикуют такие махинации. Зарабатывает компания за счет сборов из самих перевозчиков, при этом не нужно ничего требовать с потребителя. А насчет таксы ZZ, то она практикуется только в ТКП, говорят эксперты.

Что не так?

Если рассматривать ситуацию трезво, настигает вопрос — разве компании, которые принимают участие в реализации авиаперевозки, не имеют право взимать определенную плату с клиентов? Должны же они зарабатывать. Эксперты отвечают, что имеют право на оплату труда те, кто действительно оказывает услуги. А вот оказывает ли услуги палата — трудно ответить однозначно.

Вот агенты могут смело взимать какой-то процент с потребителя, называя это сервисным собором. Но, сумма должна быть указана в отдельной графе, чтобы клиент понимал, сколько денег оставляет посреднику. Все накрутки нужно оформлять либо отдельной квитанцией, либо отделять для них определенную графу в общей маршрутной квитанции после пунктирной линии. Федеральные авиационные правила гласят, что тело квитанции должно содержать только тариф на перевозку и все сборы, которые удерживает перевозчик. А таковых тоже немало: плата за взлет, топливный сбор, разного рода налоги, приземление и сервис самолета, сборы за безопасность, страховка. Итоговый тариф образуется на основе вышеуказанных сборов. Добавлять туда еще и дополнительные Z и Y таксы не считается законным действием.

Естественно, никому не хочется рассказывать четко, и открыто, сколько зарабатывает на каждом туристе. Сама по себе маршрутная квитанция  — это документ, только подделать его сможет каждый школьник. Вот на билетном рынке успешно этим пользуются уже не первый год. Например, собственный заработок указывают в графе такс и сборов.

Взаимное обвинение

Именно это  и стало причиной взаимных обвинений между консолидаторами и ТКП. Две сферы решили «открыть карты» друг друга. Холдинг «Випсервис», который владеет «Портбилетом» совместно с «Альянс Трэвел» официально заявили, что их компании чисты перед клиентом, так как никогда не вносили изменения в авиационные маршрутные квитанции. Более того, они утверждают, что не сотрудничают с теми субагентами, которые себе такое позволяют. Но, все понимают, что если бы компании таким занимались, то на всеобщее обозрение «сор из избы» не вынесли бы.

Пока что не удалось добиться комментариев насчет темы ZZ-такс от представителей ТКП. Многие СМИ еще в начале августа направляли запрос соответствующей тематики в пресс-службу палаты, но ответа не было. Так как сама палата молчит — вопрос активно обсуждается ее оппонентами. К ним относится и «Трансагентство Внуково», афиллированное с одноименным аэропортом. Этот агент не получил от ТКП аккредитации, в связи с чем направил обращение в суд. Но это уже относится к совсем другой теме.

Если говорить о таксе ZZ, от генерального директора «Трансагентсва Внуково» Е. Минязева поступила информация о том, что это является грубым нарушением Гражданского кодекса России. Такса, которая не была зарегистрирована авиакомпанией в перевозочном документе, не должна быть указана. Данный пункт также противоречит Воздушному кодексу и Правилам формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки.

Волнение потребителей

Пока ТКП молчит, конфликт набирает все больше оборотов. От группы пассажиров поступил запрос в Минтранс и Роспотребнадзор с вопросом о законности взимания ZZ-таксы в случае покупки субсидированного билета. Речь идет о билетах для льготной категории пассажиров. Данный вопрос можно назвать социально значимым. Если он не найдет ответа, может возникнуть масштабное судебное разбирательство на государственном уровне.

Возвращаясь к теме накруток, стоит упомянуть еще несколько моментов. Допустим, бронирует потребитель перевозку, — каким образом он может узнать, сколько на данном билете заработали? Есть специальные поисковые сервисы, с помощью которых можно по номеру бронирования и фамилии пассажира узнать, сколько было оплачено за перевозку. Такие сервисы предоставляют информацию только о тарифе, таксах и сборах самого перевозчика. Любопытный пассажир может также обратиться в call-центр перевозчика. Авиакомпании утверждают, что со временем сделают возможным получение информации и бронировании в онлайне.

«Аэрофлот» уже успел объявить о том, что на его официальном сайте потребитель может посмотреть статус бронирования, где будет выведен детализированный отчет о его стоимости. Если кто-то из пассажиров заметить некорректное оформление маршрутной квитанции, перевозчик просит сообщать о таких случаях. Скорее всего, «Аэрофлот» планирует заняться проблемой «самодеятельности» с документами.

Если рассматривать конфликт со стороны, в нем не заинтересованной, можно допустить, что разбирательства вокруг накрутки всего лишь предлог. Истинная причина кроется гораздо глубже. «Альянс Трэвел» считает, что палата намерена раздробить рынок продаж, чтобы было проще им манипулировать. Впрочем, это уже не относится к тематике данного материала.

А вам, как потребителю, важно знать «чистую» стоимость перевозки? Как думаете, действительно ли так много оседает в кармане посредника?